Армия "Транснефти", по информации журнала The New Times, составляет 9000 человек, и это только начало. Предположим, армия "Газпрома" не меньше, а ведь есть еще РАО ЕЭС, "Российские железные дороги" и другие "стратегические компании", которые потребуют "равных прав". Наверняка отделы кадров этих компаний отберут в свои охранные армии лучший, с военной точки зрения, человеческий материал. Это уже происходит. Тот же The New Times цитирует сотрудника Генштаба: "Они же просто обескровят офицерский корпус!.. Законопроект еще только обсуждался, а их кадровики уже буквально атаковали наши части, сманивая оттуда офицеров. Солдат они будут набирать из контингента наших потенциальных контрактников, а ресурс этот не безграничен".
Получается, что десятки тысяч здоровых и толковых мужчин, которые могли бы составить костяк новой, профессиональной российской армии, будут обслуживать интересы корпораций. А милиция в горячие призывные деньки будет по-прежнему отлавливать на улицах студентов, которые "не хотят служить" (свыше 13 тысяч "уклонистов", по информации Генштаба, недобрали военкоматы в ходе весеннего призыва). Да вот же люди, которые хотят служить! Зачем отдавать их "Транснефти" и "Газпрому"? Но, конечно, эти люди хотят получать нормальную зарплату, и таскать навоз на генеральских фазендах они не будут. И дедовщины в такой среде тоже не будет.
Фактически "Транснефть" и "Газпром", усилиями своих лоббистов в Госдуме, украли у государства ценные человеческие ресурсы. Потому в России и невозможно создать профессиональную армию. Из кого ее создавать, если молодые люди, имеющие склонность к воинской службе, уходят в охранные структуры, а теперь еще перед ними раскрывается перспектива службы в корпоративной армии – с надежной зарплатой, гарантиями для семьи, налаженным бытом?
Взглянем на ситуацию глазами осужденного капитана Ульмана. На одной чаше весов – спецназ ГРУ, где либо тебя убьют чеченцы, либо тебя посадят за то, что ты убил чеченцев. На другой – спокойная служба, с зарплатой на порядок выше, чем в армии, и уважительное отношение начальства. Даже офицер, с детства мечтавший о военной службе, в 99 случаях из 100 выберет "Транснефть". Так и расползается армия, ее основа. А вовсе не из-за либеральной и пацифистской пропаганды. В Америке тоже есть либеральная и пацифистская пропаганда, и в сто раз покруче и повлиятельней, чем в России, ну и что? Есть люди, которые рождаются солдатами, и это неистребимо.
Хочу обратить внимание на авторов антигосударственного закона. Все они, как на подбор, "государственники" (так в России принято называть чиновников, депутатов и журналистов, которые чаще других ругают Америку и НАТО). "Государственники" они на словах, а на деле – платные наемники корпораций.
Если копнуть политические биографии авторов законопроекта, то можно обнаружить много интересного… Например, Николай Безбородов, генерал-майор, замглавы думского комитета по безопасности. В 1998 году Безбородов возглавлял комиссию Думы по расследованию убийства генерала Рохлина. Комиссия покорно согласилась с выводами следствия о том, что Льва Рохлина убила его жена Тамара. Депутат Безбородов раздавал интервью: "Льва убила Тамара… У жены любого военного есть повод убить своего мужа…"
Я бы не хотел перегружать статью подробностями того убийства девятилетней давности (Рохлин был убит в ночь со 2 на 3 июля 1998 г.), но все-таки генерал возглавлял Движение в поддержку армии, так что его упоминание здесь уместно. У меня лично нет ни тени сомнений, что убийство организовали спецслужбы и свалили на жену, пригрозив ей расправой с детьми. Тамара Рохлина семь (!) лет добивалась в судах оправдания, даже отказавшись от президентского помилования, – согласитесь, абсурдное поведение для убийцы.
Это один факт из политической биографии депутата Безбородова. А вот второй, недавний – он один из четырех авторов последнего закона об экстремизме. Закона, расширившего понятие "экстремизм" до такой степени, что теперь любой гражданин РФ может быть зачислен в "экстремисты", что называется, в легкую. В числе прочих новшеств, закон предусматривает уголовную ответственность по "экстремистским" статьям с 14-летнего возраста (до сих пор в этом возрасте сажали лишь убийц и насильников).
В России не принято запоминать авторов законов. В лучшем случае, журналисты упомянут в статье, и все. Как будто законотворчество – это какой-то анонимный процесс. Авторы самых отвратительных законов спят спокойно, не боясь публичности и ответственности. Чтобы им спалось менее спокойно, надо взять за правило приписывать законам фамилии, как это делается в той же Америке: "поправка Джексона" и т.п. Например, "закон Ковалева-Безбородова" (об экстремизме) или "закон Безбородова-Гурова" (о корпоративных армиях). Страна должна знать своих антигероев. Спросят про человека: а чем он отличился, работая в Госдуме? Ну как же: душил политические свободы в стране, сажал 14-летних подростков, добивал российскую армию… Зато как энергично выступал против НАТО! И все станет понятно с таким человеком.
Вы можете оставить свои комментарии здесь