По данным июльского опроса, 38 процентов респондентов не исключают, что власти могут использовать закон "О противодействии экстремистской деятельности" для борьбы с политической оппозицией и отстранения опасных для нее политиков от участия в выборах. Не верят в такую возможность четверть (26 процентов) опрошенных, остальные респонденты затруднились прогнозировать действия властей (36 процентов).
На вопрос - возможно ли, что под видом борьбы с экстремизмом в России в ближайшее время будет запрещена любая критика власти - мнения опрошенных разделились: 36 процентов считают, что да, а 34 процента - нет, остальные (31 процент) затруднились с ответом.
Закон об экстремизме был принят Госдумой 6 июля и 11 июля одобрен Советом Федерации. Президент России Владимир Путин 26 июля подписал поправки к закону. Закон ужесточает ответственность за "преступления, совершенные по мотивам национальной и религиозной ненависти" и "вводит ответственность за распространение материалов, признанных экстремистскими". Он разрешает прослушивание телефонных переговоров людей, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести (сейчас это разрешено только при обвинении в тяжких преступления)
Ранее Касапаров.Ru сообщал, что ОБСЕ обратилась к российским властям с просьбой пересмотреть подписанный президентом России Владимиром Путиным закон об экстремизме. С такой же просьбой выступила и международная организация "Репортеры без границ". Журналисты полагают, что закон ограничивает право СМИ сообщать точку зрения по спорным вопросам. Правозащитники и оппозиционные политики указывают на расплывчатость понятия "экстремизм" в подписанном Путиным законопроекте и прогнозировали, что этот закон будет использован властью для репрессий против оппозиции.