С тех пор в отставку ушли глава МВД Коми Александр Задков, прокурор Воркуты Константин Москвин, прокурор Коми Виктор Ковалевский и воркутинский мэр, который допрашивался по делу об убийстве правозащитницы в качестве свидетеля. Это преступление, несмотря на особый контроль Генпрокуратуры России, так и не было раскрыто. Дело на данный момент приостановлено, поскольку не были установлены преступники.
Людмила Жоровля за год до гибели выиграла суд против постановлений мэра Воркуты о повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которые в городе неожиданно подскочили сначала на 200 процентов, а потом еще на 50. Жоровля отсудила все переплаты и решила помогать воркутинцам добиваться возврата собственных денег (порядка 15 тысяч рублей за каждую квартиру). У нее получилось поставить иски к администрации города "на поток".
"Простые жители в суде добились отмены постановлений главы Воркуты Шпектора, – писала в местной газете Людмила Жоровля за несколько месяцев до гибели. – Но, вопреки закону, глава Воркуты свои постановления так и не отменил и задолженность населению города добровольно возвращать не хочет. Процессуальным истцом в защиту прав потерпевших выступает не прокурор, а я…".
В конце 2006 года новый прокурор Коми Александр Шуклин признал, что воркутинская "прокуратура работала плохо", отметив ее "слабую правозащитную функцию" и бездействие при незаконном повышении администрацией города тарифов на услуги ЖКХ. Что касается убийства правозащитницы, Шуклин заявил, что знает о существовании этого дела, однако подробной информации у него нет.
"Несмотря на то, что прокуратура изначально заявляла об 11 версиях убийства Жоровля, версия, связанная с правозащитной деятельностью и конфликтом с экс-мэром Шпектром, всерьез расследована не была", – говорит адвокат супруга Людмилы Ивана Жоровля, правовой аналитик ассоциации "Агора" Рамиль Ахметгалиев. "У нас были надежды на нового прокурора, однако они не оправдались. Мы установили неоднократные нарушения закона в ходе предварительного следствия. Сейчас знакомимся с материалами приостановленного уголовного дела и будем готовить жалобу в Европейский суд по правам человека на нарушение права на жизнь".