Об этом говорится в специальном докладе уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина "О соблюдении на территории Российской Федерации конституционного права на мирные собрания", опубликованном 28 июня в "Российской газете".
"Практика "согласования" формы проведения публичных мероприятий носит не правовой, а сугубо политический характер", - говорится в документе.
"Четких и исчерпывающих оснований для запрета публичного мероприятия закон не устанавливает. Поэтому ни заявления представителей органов власти некоторых субъектов России о запрете того или иного публичного мероприятия, ни широко распространенная "тихая" практика фактического запрещения публичных мероприятий под предлогом "несогласования" уведомлений об их проведении, в сущности, не имеют под собой правовых оснований", - заявляет Лукин.
Омбудсмен отмечает, что, согласно закону, органы власти могут предложить организаторам публичного мероприятия изменить только время и место его проведения.
"Главное при этом в том, чтобы организаторы мирных публичных мероприятий проявляли готовность к конструктивному сотрудничеству с органами власти, а органы власти в свою очередь не злоупотребляли процедурой "согласования", иными словами, не применяли ее для превращения уведомительного порядка проведения публичных мероприятий в разрешительный ", - говорится в документе.
Мосгордума 4 июня приняла закон о митингах. Столичный парламент принял этот закон в первом чтении еще в декабре 2005 года. Дальнейшее рассмотрение неоднократно откладывалось — правительство Москвы готовило свои поправки. Против жестких поправок, предложенных мэром, выступили члены партии "Яблоко" и КПРФ. Обсуждение переросло в скандал, и вице-мэр Москвы Анатолий Петров отозвал документ, чтобы посоветоваться с Лужковым. Закон принят практически без изменений.