Ликвидация проходила на основании решения суда Пригородного района об освобождении незаконно захваченных земель Управлением федеральной службы судебных приставов Северной Осетии совместно с Временной межведомственной комиссией по оказанию помощи вынужденным переселенцам. Отряд судебных приставов в количестве тридцати человек возглавил начальник Управления Валерий Козаев. Каких-либо противоправных действий в отношении представителей республиканских властей и самих переселенцев, по данным МВД, допущено не было.
Однако, как сообщают сами ингушские беженцы, в акции по ликвидации поселения участвовало более 100 сотрудников силовых ведомств, судебные приставы, работники МЧС и представители администрации Пригородного района. По словам одного из беженцев Исы Ахриева, с раннего утра все въезды и выезды в Майское и в городок беженцев были заблокированы вооруженными людьми. "Они начали силой вытаскивать нас на улицу и разбирать жилые вагончики, – рассказал он. – Я стал сопротивляться, на меня надели наручники и стали избивать".
"Уезжать отсюда мы не собираемся, пока не будут выполнены наши требования, – заявил он. – В обмен на финансовую поддержку нас принуждают отказаться от прав на землю, которая принадлежала нам до конфликта, а это противозаконно".
Еще несколько десятков беженцев 13 июня добились встречи с членами комиссии Совета Федерации (СФ) по Северному Кавказу во главе с Александром Торшиным, сообщив им, что намерены требовать соблюдения своих конституционных прав и, в частности, возвращения к местам прежнего проживания, а не в поселки Новый-1 и Новый-2. Если СФ ингушам не поможет, беженцы готовы обратиться к президенту Путину, а затем и в Страсбургский суд по правам человека.
Как сообщалось ранее, 18 мая в поселке Майский началось насильственное выселение вынужденных переселенцев-ингушей. Переселение беженцев из Майского в специально созданные для них в Северной Осетии поселки Новый-1 и Новый-2 проходит в соответствии с подготовленным полпредом Козаком по поручению Владимира Путина в 2005 году планом "Первоочередные совместные действия по урегулированию осетино-ингушского конфликта октября–ноября 1992 года".
В 1992 году во время осетино-ингушского конфликта более 226 семей создали стихийный поселок. Люди пытались добиться выделения земельных участков под дома и легализовать свое пребывание. Все это время переселенцы надеялись, что им разрешат вернуться в родные места. Однако на месте их бывших домов расположилась охранная зона, селиться на которой запрещено.