По словам главы Независимого института выборов, экс-председателя ЦИКа Александра Иванченко, "институт выборов в России жив", что подтверждается данными мониторинга в 14 регионах страны. Именно гражданское общество "не отдает на откуп партиям институт выборов, хотя общественные организации и оказались от него отстраненными", сказал он. Однако он считает, что "Единая Россия", КПРФ и ЛДПР полностью подогнали под себя избирательное законодательство, из-за чего "остальные партии вынуждены тратить огромные ресурсы на сбор подписей либо вносить огромные залоги".
В то же время директор Российского фонда свободных выборов Андрей Пржездомский рассказал во время своего доклада об эволюции в системе использования "паровозов" во главе партийных списков: если раньше эта технология была прерогативой административного ресурса, то теперь она распространилась на все партии.
Что касается "Марша несогласных", то, по мнению Иванченко, "непрофессиональные политики" просто воспользовались сложившейся на выборах непростой ситуацией и "вывели граждан на площадь". Хотя поименно никто из этих политиков назван в докладе не был.
3 марта "Марш несогласных" прошел в Санкт-Петербурге. По разным подсчетам, в шествии 3 марта в Санкт-Петербурге принимало участие от 4 до 5 тысяч человек. Милицией задержано более сотни человек, в том числе, и организаторы шествия – лидер НБП Эдуард Лимонов, глава АКМ Сергей Удальцов, депутат Законодательного собрания города, председатель оргкомитета "Марша несогласных" Сергей Гуляев, глава питерского отделения ОГФ Ольга Курносова.