Отклоняя документ, сенаторы отметили, что отдельные положения договора дублируют нормы Конституции. Представляя документ, председатель комитета по делам федерации и региональной политики Рафгат Алтынбаев напомнил, что в соответствии с законом заключение договоров о разграничении полномочий допускается "только в том случае, если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями субъекта РФ, и в той мере, в которой указанными особенностями определено иное, чем установлено федеральными законами, разграничение полномочий". Однако, как сказал сенатор, из предложенного верхней палате закона об утверждении договора, а также из самого договора не следует, какими особенностями обусловлено иное, чем установлено, разграничение полномочий с Татарстаном. Следовательно основания для заключения договора с республикой Татарстан не были определены.
Документ предусматривал, в частности, что правительство России и кабинет министров Татарстана заключают соглашение о совместном решении вопросов, связанных с экономическими, экологическими, культурными и иными особенностями республики. Кроме того, в договоре закреплено право органов власти Татарстана оказывать по согласованию с правительством РФ поддержку и содействие соотечественникам, выдавать гражданам РФ, проживающим на территории республики, общегражданский российский паспорт с вкладышем на татарском языке, а также требовать знания татарского языка от кандидата в президенты республики.
Теперь договор будет возвращен в Госдуму.
Договор между федеральным центром и Татарстаном был одобрен госсоветом республики еще в октябре 2005 года, внесен Владимиром Путиным на утверждение в Думу в начале ноября 2006 года, а 9 февраля 2007 года был утвержден Госдумой. В то же время, еще до ратификации документа в Думе, спикер Совета Федерации Сергей Миронов высказал мнение, что договор может спровоцировать "парад суверенитетов", а в ходе обсуждения договора в Думе против его утверждения выступили представители различных фракций.
Кроме Татарстана, на заключение подобного договора с федеральным центром могла претендовать и Чечня, также не подписавшая федеративный договор о разграничении полномочий, который был заключен с 46 регионами в 1992 году. Однако временно исполняющий обязанности президента Чечни Рамзан Кадыров заявил, что он считает подписание такого документа в настоящее время неактуальным для республики.