Розыском этих военнослужащих занимаются органы внутренних дел военной прокуратуры и представители командования частей. По словам представителя флота, причины исчезновения военнослужащих могут быть самые разные: "и несчастная любовь, и здоровье родителей, и неуставные отношения, и дезертирство".
Источник подтвердил, что в розыске находится и матрос Антон Шевчук, который 23 октября по неизвестным причинам покинул воинскую часть, расположенную в поселке Красноторовка (Калининградской область). Шевчук был призван на срочную службу в мае 2006 года из Самарской области. Солдат не явился на вечернюю поверку еще в октябре, однако правозащитникам стало известно о происшествии только спустя два месяца.
Как сообщила ИА Regnum председатель областного Комитета солдатских матерей Мария Бонцлер, после исчезновения Антона ему пытались дозвониться по мобильному телефону, но ответила какая-то женщина, сообщив, что трубку ей продал с рук какой-то военный. Военная прокуратура Балтфлота возбудила в этой связи уголовное дело по части 3 статье 337 УК РФ (самовольное оставление части или места службы).
Ранее сообщалось, что в ноябре 16 военнослужащих десантно-штурмового батальона бригады морской пехоты Балтийского флота обратились за помощью в комитет солдатских матерей Калининградской области. Они заявили, что командование батальона обмануло их, уговорив подписать бумаги о переходе на контрактную службу. Как передает NEWSru.com, военнослужащие срочной службы, прослужившие один год в батальоне, не хотели идти на контрактную службу, которая должна длиться не менее трех лет. Командир заверил их и пообещал в письменной форме, что, подписав контракт, они реально будут служить лишь год. Он уволит их по расторжению условий контракта, когда пройдет время службы по призыву - по истечении двух лет.
Между тем, согласно законодательству, увольнение по расторжению контракта обязывает бывших контрактников служить не два года, как по призыву, а на шесть месяцев больше. В результате этого 16 обманутых морпехов попали под пресс командиров, которые им угрожали расправой и уголовной ответственностью за дезертирство, если они самовольно покинут часть.