Интрига готовилась долго. Заинтересованных сторон было много. И все просчитывали различные варианты развития событий, в которые могла вылиться общероссийская акция от 4 ноября.
Как известно, чтобы получить свои проценты в любое дело нужно сначала вложиться. Величина отдачи зависит от значительности вклада. Но, с другой стороны, для заимодавца всегда есть риск потерять. Что же касается "Русского марша - 2006", то либо кого-то неприлично прокатили, подсунув не обеспеченные ничем акции сиречь "фуфло", либо же наоборот – все крупные авторы схемы хотели погреться на халяву.
Собственно, что лежало в основе самой идеи? Назревший конфликт общества и правящей элиты. Та элита, которую чаще всего показывают гражданам по ящику, воспринимается чуждой и нерусской, непонятной своим куражом для подавляющего большинства населения страны, проживающего, как известно, за чертой бедности.
Но суть политической проблемы в том, что конфликт этот у граждан внутренний и наружу никак не вырывается. Это вроде канистры с горючим: пока к ней спичку не поднесешь, никто вокруг не испугается. Были желающие погреться у костерка, был гламурный катализатор. Но то ли спички отсырели, то ли пожарники оказались проворнее поджигателей, а в итоге канистра оказалась равнодушна ко всем манипуляциям с ней.
Тем не менее, несмотря ни на что, 4 ноября зажигали. И как ни удивительно, но больше всех руку к "Русскому маршу" приложили сами пожарники.
Благовещенск на Амуре. Город известен крупнейшим в истории России китайским погромом в 1900 году. В двадцатых годах прошлого столетия в соседнем Харбине возникла и оформилась идеология русской фашистской партии. Потом в советские годы Благовещенск был "зачищен" и на долгие годы объявлен закрытой пограничной зоной. В итоге до сих пор Благовещенск считается самым спокойным в криминальном отношении городом, пожалуй, не только Дальнего Востока, но и всей страны.
И вот же так случилось, что исполняющим обязанности председателя Общественного совета в поддержку "Русского Марша – 2006" был избран депутат Госдумы от Амурской области Борис Алексеевич Виноградов. Человек активный и решительный, вызывающий оправданные опасения у местного политического бомонда.
Надо думать, известие из Москвы, что Виноградов – главный смотрящий за "Русским маршем" повергло Благовещенские власти в шок. Думаю, логика мысли у них была такова: "Не знаем как в столице, но у себя дома, то бишь, в нашем забытом президентом городе, он точно устроит такой марш, что потом метаться уже будет поздно".
Не теряя времени даром, местные "пожарники" приступили к профилактическим мероприятиям. Для начала, используя сарафанное радио, запугали обывателя слухами о том, что в Благовещенск со всей страны съезжается огромное число фашистов с целью учинить небывалый погром всех и вся! Как и положено, через некоторое время слухи обрели самостоятельную жизнь и вот уже все знают о том, что фашисты уже в городе. И эти фашисты ходят по общежитиям (которых там превеликое множество), предлагая бедным студентам принять участие в погромах за полторы тысячи рублей. Великий ужас! И вот уже общественность взялась за студентов, угрожая им в случае их участия в "Русском марше" небывалыми карами.
Надо думать, что местному активу весьма немногочисленного "Союза русского народа", направившего властям заявку о проведении погрома, извиняюсь – марша, не было оставлено никаких шансов. Попытки оспорить отказ мэрии в суде и прокуратуре также не увенчались успехом. Озадаченные таким разворотом, законопослушные православные националисты решили все же собраться 4 ноября и организованно прошествовать на молебен к монархической арке с надписью "Земля амурская была, есть и будет русской". Все-таки христианский праздник никто не отменял. Обращаться за помощью к смотрящему за маршем депутату, черносотенцы не стали. Не обратились они и к городскому координатору марша, назначенному депутатом – ветерану силовых структур господину Утенбергенову.
Тем не менее, утром 4 ноября "пожарники" были наготове. В тонкости взаимоотношений маршистов они не были посвящены. Из заявки, поданной черносотенцами в мэрию, было известно о начальном и конечном пункте марша. В конечную точку с утра пораньше пригнали в полном составе курсантов высшего военного училища имени Рокоссовского. Православная арка была окружена караулом. В районе старта акции собралось более сотни сотрудников разных силовых структур. Здесь же были и журналисты.
Нельзя передать словами глубину разочарования собравшихся. Ждали долго, но упорно. В итоге милиция довольствовалась задержанием нескольких десятков слонявшихся поблизости подростков в пресловутых черных куртках, которые были инвентаризированы в отделении и затем отпущены. Более всего не повезло оказавшемуся здесь сельскому плотнику Сергею Лукьяненко, он получил 15 суток за сопротивление органам, пытавшимся насильно запихать парня в милицейский жигуленок. Сергей оживленно и с удовольствием делился своими мыслями относительно текущей политической ситуации перед телекамерой, что, видимо, и привлекло к нему внимание скучающих без дела органов.
Стояние курсантов вокруг православной арки закончилось невольным участием в молебне проведенным местным батюшкой. Видимо, командира училища генерала Грызлова ничуть не смутило то, что часть курсантов была атеистами, а другая мусульманами. Тем не менее, молебен это хоть какой-то повод оправдать эту такую странную войсковую операцию по удержанию небольшого плацдарма.
В общем, все остались при своих интересах. Одни неудачно пропиарились, другие получили иммунитет от страха погромов, кто-то просто пощекотал нервы. Тема не срослась и о ней быстро забыли.
Что в остатке? Канистра. О ней как-то все как-то и забыли. Она стоит там же, а горючее в ней все крепчает. И рванет она не по расписанию.
Гламура не будет!
Вы можете оставить свои комментарии здесь