Потерпевшие прибыли на специально арендованном автобусе, в надежде наконец-то услышать ответ на вопрос, кто снял посты ГИБДД, несущие дежурство возле школ 1 сентября и отправил их на федеральную трассу для оказания содействия продвижению эскорта президента, якобы направлявшегося в Нальчик.
Первым вызвали свидетеля Едзоева, на 1 сентября командира взвода сопровождения управления ГИБДД. Ездоев настаивал в своих показаниях, что 1 сентября между 7 и 8 часами ему позвонил Хугаев из отдела сопровождения президента и якобы попросил оказать содействие в продвижении кортежа президента по городу на перекрестах на открытие школы на Сухом русле, затем в СКГТУ и после этого якобы президент поедет в Нальчик. Едзоев поставил в известность о звонке Хугаева начальника ГИБДД РСО-А Дзуцева, и тот дал распоряжение исполнить сопровождение.
После чего Едзоев позвонил в дежурную частить ГАИ для выделения экипажа на сопровождение президента по городу. Однако во время нахождения президента на открытии школы, ему стало известно о захвате школы в Беслане, и Дзасохов направился туда.
Хугаев в свою очередь на очной ставке полностью опроверг показания Едзоева, заявив, что Дзасохов не собирался ехать в Кабрдино-Балкарию, об этом ему было бы известно за день-два до намеченного мероприятия. Такие заявления Хугаева вызвали резкую критику матерей, и, по их мнению, такая явная ложь из уст Хугаева непростительна. Одна из присутствующих матерей Мзия Каркузашвили не сдержала эмоций и набросилась на него. Все остальное время слушаний около нее стояли два судебных пристава, опасаясь эмоциональных срывов.
В процессе допроса выяснилось, что оказывается президент Дзасохов не является охраняемым лицом и ему сопровождение не положено. Однако по постановлению правительства РСО-А сопровождение выделялось главе республики, председателю правительства, и председателю парламента.
Никто из сотрудников дежурной части МВД РСО-А не мог опознать своего почерка. В журнале оперативного дежурного от 1 сентября сделан такая запись "Лицо едет в Нальчик", косвенно намекающая на планы президента РРСо-А Дзасохова выехать в Нальчик, однако никто не мог опознать своего почерка, позывного под словом лидер также не было, и само появление такой записи все считают невероятным, отрицая при этом проникновение посторонних лиц в кабинет оперативного дежурного.
К разочарованию присутствующих, истина все же не была выявлена, так как никто из 12 свидетелей не признал, что снял посты ГАИ. Этого признания ждали от командира ДПС Правобережного РОВД Баразгова, но он отверг все обвинения потерпевших в умышленном снятии постов ГАИ, охранявших подъезды к школам Беслана.
Баразгов заявил, что 1 сентября поставил два поста ГАИ на светофоре по улице Сигова, но не на самой федеральной трассе Кавказ, который охраняется центральным ГИБДД. Баразгову сообщил сотрудник Правобережного РОВД Моргоев направить посты на федеральную трассу для сопровождения эскорта президента.
Баразгов не знал, что, сняв посты от школы и направив их на перекрестки, выходящие к федеральную трассу, он оголил школы. "Я не отвечаю за постовых, я не знаю, почему их не было на школах, я не знал, что инспектора ГАИ должны были нести службу в школах Правобреженого района 1 сентября 2004 года", заявил Баразгов. О том, что он направил посты ГАИ на трассу, он не поставил в известность начальника РОВД Айдарова и не давал команды проверять грузовые машины, так как, с его слов, опять же весь автотранспорт, проезжающий по федеральной трассе, должен досматриваться экипажами Центрального ГИБДД, а не Правобреженым.
Также Баразгов сообщил, что боевики проехали по федеральной трассе с трафаретом на стекле "Генеральная прокуратура", что он непосредственно сам этого не видел, но знает из общих разговоров, и, вероятно, сотрудники ГАИ не проявили особого внимания к этой машине, таким образом, пропустив машину с боевиками.
Со стороны потерпевших были заявлены ходатайства о проведении почерковедческой экспертизы, об истребовании материалов уголовных дел, в свое время заведенных прокуратурой по некоторым сотрудникам РОВД. После допроса двенадцати свидетелей, вопросов возникло больше, чем было до этого. Никто из свидетелей не дал исчерпывающей информации, собирался ли ехать президент в соседнюю республику или нет, кому звонили о снятии постов ГАИ, кто их снял, по какой причине. Очередное слушание назначено на вторник 31 октября. На нем будет допрошен начальник ГИБДД РСО-А Дзуцева.