По последним данным, 14 человек погибли, 19 пострадали. Об этом сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, передает РИА "Новости". Как заявил журналистам прокурор Москвы Анатолий Зуев, по предварительным данным, на момент обрушения крыши в здании могло находиться около 40 человек. Главный пожарный инспектор Москвы Виктор Климкин сообщил в свою очередь, что в момент обрушения в здании находились сотрудники администрации и продавцы рынка, передает "Эхо Москвы".
По словам первого заместителя начальника главного управления МЧС России по Москве Юрия Акимова, "спасатели надеются, что большинство людей, находящихся под завалами удастся достать живыми": от них поступают звонки с мобильных телефонов. Акимов отметил, что спасатели пока не применяют тяжелую технику. Вместе с тем сотрудники аварийной службы уже сейчас демонтируют троллейбусные провода на Бауманской улице, чтобы тяжелая техника могла подъехать к месту происшествия. Движение транспорта по Бауманской улице перекрыто.
Как передает "Первый канал, к обрушившемуся зданию стянуты подразделения МЧС и пожарные, а также прибыли 50 машин "скорой помощи". Территория оцеплена сотрудниками ОМОНа. Развернута поисково-спасательная операция, для проведения разведки готовится спецвертолет. Создан оперативный штаб. На место происшествия прибыли мэр Юрий Лужков, начальник ГУВД столицы Владимир Пронин, прокурор Анатолий Зуев и глава МЧС Сергей Шойгу, который и возглавил спасательную операцию, сообщает телеканал "Россия".
Как отмечает "Эхо Москвы", в 70-е годы Басманный рынок проектировал Нодар Канчели - архитектор, проектировавший здание рухнувшего Трансвааль-парка. Сам Канчели говорит, что у рынка нестандартная конструкция: перекрытия представляли собой железобетонную висячую оболочку без опор, крышу поддерживала система тросов. По мнению архитектора, рынок должны были постоянно проверять организации, которые его эксплуатировали.
Руководитель службы "Диггерспас" Вадим Михайлов, который вместе со своими сотрудниками работает сейчас на разборе завалов, сообщил радиостанции, что картина обрушения очень напоминает то, что было в Трансвааль-парке. Михайлов упомянул о большой воронке, которая напоминает воронку от взрыва.