Болиева задержали 15 ноября 2005 года около 16 часов, возле его дома в Хасавюрте. Как заявили сотрудники ГИБДД, автомобиль Болиева похож на тот, что числится в угоне. Для проверки информации его попросили проехать вместе с ними в ГОВД.
Как говорится в документе, при досмотре автомобиля блюстители правопорядка обнаружили в машине гранату. Болиев потребовал адвоката. Родственники, узнав о происшедшем, попросили заняться этим делом адвоката Ахмада Умаева, который сразу же согласился и фигурирует в ордере с первого дня после задержания Болиева. Однако в течение трех дней адвоката не допускают к подзащитному.
Дознавателем при Хасавюртовском ГОВД Булатом Дадаевым на предварительном дознании было сообщено Болиеву о том, что его подозревают в незаконном хранении оружия и участии в незаконных вооруженных формированиях.
Общественная организация "Ромашка", которую возглавляет Болиев, является инициатором судебного процесса по делу о похищении 19 октября 2004 года сотрудниками Хасавюртовского ГОВД жителя города Хасавюрт Яралы Исраилова. 18 апреля 2005 года на обучающем семинаре по судебной защите в Назрани, Болиевым совместно с комиссаром международной комиссии юристов, юридическим экспертом Центра содействия международной защите Каринной Москаленко была составлена и направлена жалоба в Европейский суд по делу Исраилова и Европейским судом эта жалоба признана приоритетной.
Как отмечается в документе, Болиевым был предан огласке случай убийства сотрудниками силовых структур шестилетней чеченской девочки, которую убили прямо в постели, летом 2005 года в Хасавюрте, во время проведения спецоперации по задержанию подозреваемых в совершении преступлений. Жалоба по этому делу, была подана в Европейский суд, но еще не исчерпаны национальные средства правовой защиты.
По мнению правозащиты оба этих случая стали причиной преследования Болиева и заставили пойти хасавюртовские силовые структуры на провокацию в отношении него.
Региональное общественное движение "Чеченский Комитет Национального Спасения", коллеги, родные и близкие Болиева Османа обращаются с просьбой о помощи ко всем, кому небезразлична судьба правозащитника, ставшего жертвой клеветы и произвола силовых структур.