Адвокаты считают, что решение швейцарских властей о выдаче Адамова США нарушает швейцарское и международное право. По мнению Веренберга, это решение не учитывает иммунитет Адамова как бывшего российского министра, а также политическое значение данного дела для всех трех стран - России, США и Швейцарии. Защита Адамова намерена отстаивать приоритет российского запроса об экстрадиции экс-министра и надеется, что после рассмотрения всех аргументов Федеральный суд в Лозанне примет решение о выдаче Адамова в Россию.
"Так же, как и прежде, Адамов убежден в своей невиновности, и выражает твердое желание защитить себя от обвинений как российских, так и американских властей", - говорится в заявлении адвоката.
ПокаАдамов остается в бернской тюрьме и не будет экстрадирован до решения Федерального суда, у которого нет временных ограничений для рассмотрения этого дела.
Между тем российский МИД заявил, что Россия намерена участвовать в процессе по экстрадиции Адамова из Швейцарии, поскольку решение швейцарских властей о выдаче экс-министра в США "прямо затрагивает права и законные интересы России".
Адамов, возглавлявший Минатом РФ в 1998-2001 годах, был арестован в Берне 2 мая 2005 года по запросу американских властей, обвинивших его в присвоении 9 миллионов долларов, которые были выделены России для повышения ядерной безопасности. Вскоре после ареста российская Генпрокуратура возбудила в отношении Адамова уголовное дело по обвинению в мошенничестве и превышении должностных полномочий. Обе страны добивались от Швейцарии выдачи Адамова: США прислали официальный запрос об экстрадиции экс-министра 24 июня, а Россия - 17 мая этого года.
3 октября швейцарские власти объявили об экстрадиции бывшего министра в США. Федеральное управление юстиции Швейцарии объяснило такое решение тем, что американские власти готовы выдать Адамова России после завершения уголовного процесса, а Россия не может гарантировать экстрадицию экс-министра в США, так как он является гражданином РФ.
МИД России назвал решение швейцарских властей несправедливым и противоречащим "правовыми и объективными обстоятельствами", отметив, что это не может не сказаться на состоянии российско-швейцарских отношений.