В частности, по словам Колесникова, было установлено, что спецслужбы Северной Осетии и Ингушетии были предупреждены об угрозе нападения, однако их подразделения не приняли соответствующих мер по недопущению трагедии. Как рассказал замгенпрокурора, 2 августа 2004 года в ФСБ России по Чеченской республике поступило телефонное сообщение о том, что наблюдается скопление около 100 боевиков на границе с Осетией. Аналогичные сообщения поступили также 14 августа и 27 августа. В связи с этим в Осетии был объявлен усиленный режим несения службы. "Сейчас нам предстоит еще выяснить, почему мы допустили в условиях повышенной безопасности проникновение бандитов на территорию республики", - сказал Колесников.
29 августа в МВД Ингушетии поступила информация о попытках членов незаконных формирований совершить теракт в отношении общеобразовательных учреждений в день их открытия с прямым указанием обеспечить общественную безопасность. В связи с тем, что соответствующих мер не было принято, и было выделено в отдельное производство дело против троих сотрудников ОВД Правобережного района Северной Осетии, которое будет в ближайшее время рассматриваться в Верховном суде республики, отметил замгенпрокурор.
По его словам, проверка установила также, что ни директор, ни учителя школы не причастны к теракту и что оружие в школу заранее не завозилось.
Комиссия признала использование огнеметов Шмель правомерным: пожар в школе произошел не из-за их применения, а от огня пострадали уже мертвые заложники. Проверка показала также, что боевик, стоявший на "кнопке", не мог быть убит военными. Кроме того, из трех танков, стоявших в районе школы, стрелял только один, причем только тогда, когда в школе уже не оставалось живых заложников. Комиссия Генпрокуратуры также не нашла в действиях руководителя штаба Валерия Андреева и пожарных уголовно наказуемых деяний, отметил Колесников.
Между тем, "Матери Беслана" остались недовольны итогами проверки и намерены добиться повторной встречи с Путиным. Как пишет "Коммерсант", они хотят представить президенту информацию, полученную от более, чем 700 свидетелей, и опровергающую версию Генпрокуратуры. Кроме того, по словам, сопредседателя комитета Эллы Кесаевой, "Матери Беслана" собираются потребовать международного расследования.
Как сообщалось ранее, распоряжение о проведении проверки расследования бесланского теракта отдал президент Владимир Путин после встречи с представительницами комитета "Матери Беслана".
По официальным данным, в результате захвата террористами школы в Беслане погиб 331 человек, в том числе 186 детей.