1. Важное сообщение и краткий комментарий
Для начала:
"ФСБ руководит мусульманской агентурой через главу контрразведки "Хезболлы". Они (ФСБ) знали о терактах в Париже", — заявил офицер-перебежчик из спецслужбы России. Радикальные мусульманские организации в Европе напичканы агентами российских спецслужб, и Москва имеет реальные рычаги влияния на деятельность этих организаций. Подтверждение этой информации украинские спецслужбы получили от бывшего сотрудника ФСБ, который убежал из России на территорию Украины. По словам перебежчика, Кремль причастен к организации радикальных протестов в Лондоне в 2009-2011 годах и знал о планировавшихся терактах в Париже. Офицер ФСБ рассказал, что сын и два племянника главы контрразведки "Хезболлы" долгое время жили в Москве, а сейчас живут в Европе. Именно через них из Кремля осуществляется руководство арабско-ливанскими направлениями (терроризмом) в Европе.
Вопрос номер один: можно ли верить этому заявлению? Я думаю, что да; это правда. Вся информация, накопленная нами в течение последних нескольких лет не оставляет никаких сомнений: путинский режим способен на любое убийство (в том числе с большим количеством жертв), на любую провокацию или любую другую самую грязную акцию.
Очевидно, в самом деле, Путин и Ко заранее знали о серии терактов в Париже, которая произошла 13 ноября 2015 года и унесла более 130 человеческих жизней. Даже хуже, они, очевидно, планировали и финансировали эти террористические действия. Думаю, эти фразы не содержат преувеличения.
Вопрос номер два: зачем? что за прибыль была для Путинского режима в этих терактах?
Во-первых, любая крупная террористическая акция, как правило, приводит к росту международной напряженности и к подъему мировых цен на нефть и газ. (На этот раз такой рост цен на углеводороды не состоялся — несмотря на пламенные надежды Москвы.) Во-вторых, Москва планировала заполучить новых серьезных союзников, в первую очередь среди крупных западных стран — "для борьбы с ИГИЛ в Сирии и во всем мире" — и, наконец, покончить с международной изоляцией.
2. Припомним кое-что
В самом деле, Москве удалось на некоторое время обмануть политиков и обозревателей в Париже и даже в Вашингтоне. СМИ в Европе и Америке опубликовали уйму статей типа "Может быть, время закончить изоляцию РФ? Может быть, "Исламское государство" является более опасным врагом, чем Путин?"
А какой триумфальный тон взяли ведущие СМИ — естественно, пропутинские — в Москве! "Сейчас Запад признал, что никакие серьезные проблемы не могут быть решены без России. Санкции будут отменены в короткий срок!"
Противно вспоминать всю эту дрянь. К счастью, не все были обмануты.
Через пять дней после Парижских событий два эксперта опубликовали следующую статью в Wall Street Journal (кратко):
После пятничных терактов в Париже, кое-кто призывает США не только стабилизировать Сирию и уничтожить "Исламское государство", но и объединить усилия с РФ, чтобы быстрее добиться этих целей. Завершение кровопролития в Сирии должно быть приоритетом для Америки, и ей потребуется помощь друзей и союзников. Но РФ среди них не место. Путин постоянно нарушает международные правила …Не исполняет он и минское соглашение о перемирии на Украине, которое подписал в начале (февраль) 2015 года. Ему просто нельзя доверять. Путин создал полицейское государство, основа которого — клептократический государственный капитализм, злокачественный национализм и культ его собственной личности. В искусстве и образовании его РФ насаждает узкую ксенофобскую культуру… Он — современный фашист, ценности которого неизбежно вступят в конфликт с западными. Его видение будущего Сирии не совпадет с американским видением. Путин хочет создать в Сирии зависимое от России государство, а заодно упрочить свое стратегическое положение на Ближнем Востоке. А еще — разделить Европу, подорвать ЕС и разрушить НАТО.
Еще одна статья — Гарри Каспарова — в том же номере Wall Street Journal также произвела отрезвляющий эффект:
Выступление Обамы в Турции произошло после того, как он уселся за импровизированный столик переговоров с российским диктатором Владимиром Путиным, отправившим войска и военную технику в Сирию, чтобы поддержать режим Асада и запустить в России новую и остро необходимую ему военно-пропагандистскую кампанию. Предложение, получившее известность в последние дни и подкрепленное совместной фотосессией Путина и Обамы, о желании США и НАТО сотрудничать с Путиным против исламистов нелепо по многим причинам. Самая очевидная из них — российские войска пришли в Сирию не для борьбы с ИГИЛ.
И посмотрите на статью во влиятельной Washington Post от 19 ноября:
Парижские атаки создали тактические возможности для Путина. В течение двух месяцев Путин пытался убедить арабские и западные страны присоединиться к альянсу с РФ против "Исламского государства"; параллельно российские войска направляли удары против сирийских повстанцев, поддерживаемых Западом. He вышло. Теперь, после терактов в Париже, президент Франции Олланд вдруг обратился к идее Гранд-альянса; он намерен встретиться с Путиным. Путин делает все, чтобы выглядеть как потенциальный партнер. Такой альянс может означать конец европейских санкций против РФ, да и уступки России в отношении будущего Сирии и Украины… Тем не менее администрация Обамы настроена скептически, и это правильно.
Короче, путинский "великий план" почти мгновенно провалился в США. Будем благодарны действительно независимым американским СМИ, "скептической администрации Обамы" и жестко антипутинской позиции Конгресса США. (В период с середины ноября по конец декабря сенаторы Джон Маккейн, Линдси Грэм и их коллеги опубликовали по меньшей мере 10 соответствующих статей и заявлений).
3. А в Европе?
В Европе, и в первую очередь во Франции, ситуация была гораздо сложнее. Действительно, Олланд и Путин встретились в Москве 28 ноября 2015 г. и договорились "о координации усилий в борьбе с международным терроризмом…" Это означает, что Путин обязался бороться против самого себя.
Но уже в декабре тон Парижских СМИ сильно изменился. Достаточно взглянуть на статью профессора В. Иноземцева в популярной "Moнд" (Le Monde) "Европейцы, не доверяйте Путину!":
Всего нескольких дней хватило, чтобы Путин превратился в глазах Запада из парии в ценного союзника. Такое развитие событий не сулит ничего хорошего. После 11 сентября 2001 года мир уже пробовал сотрудничать с РФ на базе борьбы с терроризмом, и тогда Путин в полной мере воспользовался антитеррористической риторикой для укрепления собственной власти. Впоследствии он использовал каждый новый теракт для превращения РФ во все более авторитарное государство, для расширения полномочий спецслужб и ограничения гражданских свобод… "Борьба с мировым терроризмом" для Путина — только инструмент укрепления собственных внутриполитических позиций. Посылая свои войска в Сирию атаковать противников Асада, Путин просто хотел отодвинуть украинскую проблему на второй план и попытаться ослабить санкции, вредящие экономике… РФ не согласится вступить в реальную коалицию с европейцами и американцами в Сирии. Поддержка, оказываемая Путиным Асаду, затягивает гражданскую войну в Сирии, делая ее еще более ожесточенной… Факт же присутствия в рядах ИГИЛ более шести тысяч граждан РФ вызывает подозрения, что Путин совсем не стремится уничтожить терроризм… Своими действиями Путин провоцирует террористов на ответные теракты (в том числе теракты в Париже 13 ноября)… Халатность французских спецслужб облегчила теракты. В нынешнем чрезвычайном положении европейцам не нужны союзники вроде Путина.
Наконец, к концу декабря "пропутинские страсти" резко снизились даже во Франции.
А приговор Высокого суда в Лондоне 21 января 2016 года подтвердил: Путин и Кo представляет собой изощренную и очень опасную террористическую группу. И безнадежный дурак тот, кто считает их "союзниками в борьбе с международным терроризмом".
Основная проблема заключается в том, что такие "полезные (для Путина) идиоты" еще существуют в некоторых западных правительствах. Посмотрите, например, на некоторых министров канцлера Ангелы Меркель.