Комментарий к митингу в защиту науки и образования
Вот главный тезис, звучавший на митинге и в многочисленных комментариях: "Оскорбление Фонда "Династия" - это удар по науке". Это не так. Власти абсолютно наплевать на просветительскую деятельность Дмитрия Борисовича Зимина, на его благотворительную деятельность в сфере науки, точно также, как ей, власти, наплевать на науку вообще. Дело в другом.
Дмитрий Борисович – Гражданин. Он настоящий патриот в большом смысле этого слова. Его равным образом заботят состояние науки в стране, тотальная ложь властей, деградирующее образование, уничтожение политических свобод, воцарение мракобесия вместо культуры, ущемление прав и свобод граждан, как и многое другое. И его деятельность распространялась на все эти сферы, в разной степени, конечно. Власть раздражала его независимость, отсутствие должного почтения, выражающегося в ритуале испрашивания разрешений на те или иные формы благотворительной активности. И прежде всего, власть раздражало все, что сопровождалось любыми формами публичной деятельности, например – семинары, проводимые Фондом "Либеральная миссия". Именно поэтому они идут в связке. Недопустимо в нынешней России пестовать независимую свободную мысль. Данное обстоятельство недвусмысленно выражено в решении министерства юстиции.
Подмена, обозначенная мной в начале текста, образована смесью двух причин. Первая причина вполне безобидная: простое непонимание ситуации. Вторая причина важнее: желание защитить Дмитрия Борисовича, при этом сделав вид, что истинная причина недовольства власти – именно деятельность в сфере науки. Это страусиное поведение, это замалчивание истинной причины атаки на Фонд "Династия" не поможет ему, но играет на руку власти. Ведь за этим умолчанием – готовность признать за властью право ликвидировать любую публичную деятельность, не нравящуюся власти. За этим умолчанием – готовность отказа от занятия политикой любой организацией, любым гражданином, в то время как это право закреплено нашей Конституцией. И иностранные деньги здесь не причем. А причем только стремление власти все контролировать и ограничивать, вызванное иррациональным страхом политической смерти.
Разнообразная гражданская активность Дмитрия Борисовича Зимина обусловлена пониманием важного обстоятельства: свобода неделима. Нельзя выгородить себе зону свободы научной деятельности, наплевав на все остальные свободы. Доказательством тому – пятнадцатилетняя практика путинского режима, последовательно отбиравшего свободу у бизнеса, СМИ, политиков, правозащитников. Теперь это почувствовали ученые. Значит осталось вспомнить одно: свобода неделима. И бессмысленно деликатно защищать свободу научного творчества, закрыв глаза на все остальное.
Меня обнадеживает одно: ученые, собравшиеся на Суворовской площади. Неслучайно все ораторы удостаивались вежливых аплодисментов при выходе к микрофону и после завершения своих "докладов", кроме одного – Сергея Адамовича Ковалева. Ему хлопали за то, что он говорил, и неоднократно. А говорил он о том, если все сжать до краткой формулы, что свобода неделима. И защищать ее надо всю, а не в профессиональных резервациях. Похоже, что это начинают понимать люди, ранее далекие от политики.
! Орфография и стилистика автора сохранены