Тотальные запреты и нормирование во всех областях человеческой жизни одновременно приводят к разрушению демократического государства, возникновению класса неприкасаемых бюрократов, вся работа которых заключается в придумывании новых запретов и норм.
Эти нормы и законы, конечно же, не касаются самих бюрократов. Так постепенно появляется благоприятная почва для коррупции. Иными словами, возникает хаос. Он может быть управляемым и возникшим стихийно. Стихийный хаос может переродиться в любую формацию, как демократическую, так и фашистскую.
Эту науку прекрасно освоили ребята из ФСБ и начали её использовать в гибридной войне против демократий. Наука простая. Это экспорт коррупции, который является главной составляющей в гибридной войне против демократических стран. По уровню бюрократизации в стране легко можно предсказать, в какую сторону качнётся политический маятник. Сейчас люди, которые называют себя политологами, дают совершенно правильные прогнозы, что во многих демократических странах маятник пошёл вправо. Но как не дать ему проскочить критическое положение, никто не предлагает. Я не политолог, мне просто очень много лет, и я пережил много различных периодов в российской империи сам, и много знаю из рассказов своих родителей (мой дед был царский офицер, при царе сидел в Петропавловской крепости, а при большевиках скрывался). Сейчас я гражданин Финляндии. Что происходит сегодня с этой замечательной страной, не без помощи российского кгб-фсб, я расскажу на своём примере.
Я установил на своей территории дровяник 1х2 метра, но не купил у надзорной монопольной конторы разрешение. Отказать в этом контора не может. Но из-за того, что не купил разрешения и отказался сносить дровяник, чиновник выписал штраф 2000 евро. Каждую неделю добавляет ещё по 500 (без рассмотрения в суде). Это при том, что я живу практически в лесу и на площади более 3000 кв. м. А когда этот чиновник узнал, что у меня в доме уникальная система автоматики (я сам похвастался, дескать я умный), с издевательской улыбкой произнёс: "Ка-ак, без моего разрешения?!" Я написал на него заявление в полицию. Но полиция просто не реагирует.
Так постепенно, незаметно для большинства граждан, сдвигается общественно-политическая формация в крайне правую или крайне левую сторону. В данном случае в правую, поскольку в левой она уже была. И то и другое обычно становится катастрофой для целого поколения.