Сейчас даже незначительное проявление адекватности со стороны российской власти кажется чем-то коварным и подозрительным. Вот, например, Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова вдруг выступила в защиту украинских военных.
Что? Да, и такое бывает, если надо галопом совершить идеологическое сальто в подготовке общественного мнения к перемирию. Она рассказала, как солдаты ВСУ помогали пленным россиянам и жителям Курской области:
"Украинские военнослужащие приносили им еду и делились последним. Мы не должны расчеловечиваться и видеть в них только „империю зла“. Украинцы разные. И как они спасали от наемников, с которыми они пришли, потому что у тех нет ничего святого", — сказала она.
Москалькова напомнила, что украинские военные — православные, поэтому "надо побороться, за их душу и духовность".
Появляется вектор на нормализацию? Возможно. Закладывается идеологический фундамент под будущие переговоры с такими же "православными украинцами"? Вполне. Через кого же это делать, если не через уполномоченного по правам человека?
Другой вопрос, как россияне и жители Курской области вообще оказались в плену? Почему им помогали ВСУ, и где в это время была путинская власть, защищающая суверенитет и жителей России? Что же такое случилось, что жители Курской области оказались в плену?
Москалькова на этом осмотрительно не заостряет внимание. Мы же почти не обсуждаем сами собой разумеющиеся вещи и не удивляемся, например, что лёд холодный. Вот и Москалькова сосредотачивается на новом, удивительном знании — оказывается, украинцы тоже люди и не надо их расчеловечивать. А про то, что граждане России теперь каждый день в плен попадают, так это мы и раньше знали, оно уже никого не удивляет, поэтому и говорить об этом не стоит.
! Орфография и стилистика автора сохранены