ВВП вырос на 3,6 процента, что не только полностью компенсировало спад 2022 года, но и превысило уровень ВВП 2021 года на 2,4 процента. Об этом сообщил новый руководитель Счетной палаты Борис Ковальчук на встрече с Владимиром Путиным.
Ковальчук не стал вдаваться в подробности, за счет чего обеспечен этот рост, а это как раз самое интересное. По факту новая модель роста опирается на прямые государственные вливания из бюджета, что само по себе обуславливает конечность такой модели и ее короткий срок действия. Но кроме того, эти вливания идут в военную отрасль, а значит - все показатели роста напрямую зависят от этих инвестиций. Любопытный вопрос - сколько рублей инвестиций дают прирост ВВП на один рубль. Пропорция явно не в пользу прироста, что и обуславливает быстрое исчерпание этой модели.
Стоит отметить, что следующая модель, которая рано или поздно придет на смену нынешней (скорее, рано, чем поздно) будет вынуждена опираться на тот или иной вид наращивания долга. Так как занимать негде, есть лишь два возможных варианта: конфискационный, когда средства людей будут под тем или иным предлогом замораживаться и с их помощью будет проводиться дальнейшее финансирование экономики, либо чисто инфляционная модель, когда государство начнет рисовать деньги.
Первый сюжет пытался реализовывать СССР перед крахом, второй был запущен при Гайдаре. Не стоит и говорить, что социальные издержки той и другой модели колоссальны, однако сейчас в России есть то, чего не было ни в позднем СССР, ни в ранней России - полноценный почти фашистский режим, основанный на терроре и насилии. Поэтому какое-то время можно будет продержаться на них, когда придет время.
Все это, конечно, Ковальчук говорить не стал, так как это вообще не его функционал. Но когда речь заходит о небывалом подъеме экономики в последний примерно год, нужно понимать, откуда он взялся и что последует за ним.
! Орфография и стилистика автора сохранены