Узники Кремля. Иллюстрация: 24tv.ua
  • 04-07-2024 (09:58)

Политзаключенным признан осужденный после провокации Михаил Балабанов из Казани

update: 04-07-2024 (11:41)

Правозащитный проект "Поддержка политзаключенных" (ПП) признал политическим заключённым Михаила Балабанова из Казани. Ему дали 4,5 года строгого режима по обвинению в приготовлении к теракту за то, что он изготовил "коктейль Молотова" по указанию "сотрудника украинской разведки", сообщил 4 июля ПП Каспаров.Ru.

Осенью 2022 года 20-летний Михаил Балабанов, выпускник авиационного колледжа из Казани, получил несколько повесток в армию. Он не хотел служить в армии и стал искать возможность покинуть Россию. Михаил позвонил в украинский проект "Хочу жить", но не получил ответа.

Позднее в Telegram с ним связался человек, который назвал себя представителем проекта и агентом разведки Украины с позывным "Бэн". Он пообещал Балабанову помощь с выездом из России.

По указанию "Бэна" Балабанов приехал в Невинномысск в Ставропольском крае, снял там квартиру и стал выполнять "задания": фотографировал местный военкомат и другие объекты, а затем изготовил "коктейль Молотова". Всё это время за ним следили российские спецслужбы. 19 декабря 2022 года "Бэн" предложил Балабанову снять мобилизованных у военкомата.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Там его уже ждали сотрудники ФСБ.

В ходе обыска они обнаружили бутылки с зажигательной смесью. Балабанова арестовали по обвинению в приготовлении к теракту (ч. 1 ст. 30, п. "а" ч. 2 ст. 205 УК РФ) из-за того, что он якобы планировал поджечь военкомат. 22 мая 2024 года Михаила Балабанова приговорили к 4,5 годам колонии строгого режима. ПП полагает, что Балабанов стал жертвой оперативной провокации, прямо запрещённой законом.

Вероятно, переписку с ним вели сотрудники ФСБ. Они руководили его действиями, передали ему деньги на аренду квартиры и покупку компонентов для "коктейлей Молотова".

В материалах дела не объясняется, каким образом следствие получило доступ к переписке с "Бэном" при том, что в телефоне Балабанова её, как следует из протокола, не было. По словам Балабанова, сфальсифицирован был и текст переписки — в неё добавили его согласие поджечь военкомат. Он утверждает, что не планировал этого делать, а суд не представил убедительных доказательств подлинности переписки.

Вместе с тем правозащитники убеждены, что даже если Балабанов планировал поджечь военкомат, это не было бы приготовлением к теракту. Следствие не доказало, что его целью было дестабилизировать деятельность органов власти и запугать население — это квалифицирующие признаки теракта. Поджог военкомата можно бы было трактовать как уничтожение или повреждение имущества. Однако приготовление к этому преступлению согласно УК РФ не подлежит уголовной ответственности, так как оно не является тяжким.

Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в справке ПП.

Как помочь? Написать письмо можно по адресу: 355002, г. Ставрополь, пл. Воровского, д. 6, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ставропольскому краю, Балабанову Михаилу Вячеславовичу 2002 г. р. Электронное письмо можно отправить через сервис "Зонателеком". (оплата российскими картами).

Поддержкой Михаила Балабанова занимается проект "Зона солидарности". На сайте ПП можно сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым в России.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter