Позиция Трампа по развалу НАТО и насмерть вставшие в Конгрессе республиканцы, которые не дают хода законопроекту о выделении помощи Украине (а заодно Израилю и вообще все иностранным государствам-получателям помощи) с точки зрения нормальной логики кажутся неразумными, нелогичными и в определенной степени абсурдными.
Но в том и дело, что нормальность изменилась, сейчас в обороте отказ от неё и применение совершенно иной логики.
Кстати, нечто подобное в истории уже было и как раз в очень похожей ситуации.
Ленин и большевики прекрасно понимали, что в нормальной ситуации они никогда не придут к власти. Не то что в мировом масштабе, а и в любой отдельно взятой стране. Им, между прочим, было даже без разницы — в какой. Россия, Германия, какая-нибудь Франция — да где угодно. Важно было власть взять и закрепиться в ней. Иллюзий, между прочим, они особо не испытывали, и буквально за месяц до Февраля Ленин сетовал: мы-то точно не доживем до Мировой революции, но вот будущие поколения — очень бы хотелось.
Именно поэтому основным мотивом текущей стратегии большевиков была категорическая поддержка любых деструктивных процессов, раскалывающих и разламывающих существующий мировой или хотя бы континентальный порядок. Лозунг "превратим империалистическую войну в гражданскую" как раз и заключался в понимании того, что катастрофа, которую несет с собой мировая война, дает шанс на то, чтобы прийти к власти там, где цепь не выдержит первой и лопнет. На Россию они смотрели с особой надеждой, так как царская власть, как никто другой, сделала всё, чтобы Россия стала убогой сырьевой колонией для молодых империалистических хищников. И именно царская власть привела Россию к революции, и никто другой.
Трамп сегодня действует строго в рамках этой логики, причем что иронично — большего антикоммуниста представить себе невозможно. Однако логика текущего момента вообще никакого отношения к убеждениям не имеет. Задача Трампа — не только прийти к власти в этом году, а создать такие условия, при которых его противники будут не в состоянии подняться на ноги после своего поражения. А значит — прямой интерес Трампа — в демонтаже сегодняшних структур текущего порядка. Как внутри США, так и на глобальном уровне.
На этой почве он неизбежно должен был сойтись с российскими властями, которые теперь точно являются изгоями нынешнего мирового порядка и никаких шансов у них нет и не будет. Никогда.
В рамках этой логики для Трампа важным является демонтаж НАТО, как ключевой силовой структуры будущего глобального мирового порядка в версии его противников глобалистов через его очевидное поражение, и переформатирование НАТО под тот мировой (и американский) порядок, который видит перед собой Трамп.
Он видит его вполне разумно (со своей точки зрения): Америка отказывается от своего присутствия везде, но при этом остается доминирующей военной силой, способной нанести поражение любому противнику в любой точке мира. А текущую безопасность должны обеспечивать сами региональные страны и их военные объединения.
НАТО в этом смысле кардинально отличается от идеи Трампа, так как региональные страны Европы за свою безопасность сегодня не отвечают. Им нечем отвечать, так как военные структуры объединенной Европы — это вспомогательные части американской армии. На подхвате. Эдакие хиви, туземная шуцполиция.
Отсюда и логика Трампа — нужно прямое, однозначное и недвусмысленное поражение НАТО, после которого альянс должен быть переучрежден. Но уже по проекту Трампа и под его руководством. Думаю, поэтому он вписывает Путина в свою конструкцию по сносу НАТО, отчетливо понимая, что для российской знати — это единственный шанс вырваться из той ловушки, в которую она загнала себя сама. Есть ли риск — конечно. Вообще не обсуждается. Особенно с учетом ужасающе низкого среднего интеллекта российской знати и катастрофического уровня управления. Без преувеличения, назвать их тупыми — это сделать им комплимент. Но другого инструмента у Трампа нет, и приходится идти на риск.
Понимают ли всё это российские нобили? У кого голова на плечах есть — конечно. Спившихся алкашей в расчет брать не следует, но звериные инстинкты выживания у остальных, в отличие от интеллекта, есть практически у всех. Иначе выжить в российском аду невозможно. Поэтому они обязаны отдавать себе отчет в том, что выжить в текущей реальности у них шанса нет. Поэтому нужна другая реальность, и тут вдруг к ним приходит Трамп. Как если бы армия Венка пришла бы в Берлин в сорок пятом. Да, Байден понятен, да, глобалисты предлагают повестку, которая гораздо ближе по пониманию и представлениям, вот только одна закавыка — российских нуворишей и раньше в этом новом дивном мире видели только в качестве обслуги, сегодня даже в таком статусе они никого не интересуют.
Трамп для российского ворья, как бы это ни показалось странным — очень некомфортный персонаж.
Но в сложившихся обстоятельствах у них просто нет вариантов, а Трамп, будучи бизнесменом, очень хорошо понимает, когда его "партнер" зажат в угол до состояния полной неподвижности. Поэтому его предложение содержит только надежду, но никаких гарантий.
Нюанс в том, что Трамп тоже блефует. И у него особо с выбором не разбежишься. Для него Путин в качестве тарана — чуть ли не единственный возможный вариант. Очень плохой в силу того самого ужасающе низкого интеллекта и качества управления. Это как брать на работу бригаду гастарбайтеров — ты понятия не имеешь, что в конечном итоге они тебе там начудят, и сколько косяков после них придется разгребать. Но других нет, поэтому приходится идти на риск.
В общем, два одиночества нашли друг друга. И у обоих есть настоятельнейшая необходимость решить проблему, стоящую перед каждым из них. Иначе — край.
Нужно отдавать себе отчет в том, что слом мирового порядка и учреждение нового ранее проходило только через мировую войну. С миллионами жертв и чудовищными разрушениями. Вариант Трампа пока предлагает обойтись без этих экстремальных заходов. В случае идеального его исполнения катастрофичность изменений будет носить достаточно щадящий характер. Конечно, погибнут люди — для политика это вообще ни о чем. Но предлагается сюжет с гибелью не миллионов, а тысяч или десятков тысяч. Не от избытка гуманизма, конечно, а для снижения рисков и неожиданностей.
Проблема налицо: идеальных планов не существует, идеального исполнения — тоже. Поэтому возникает вопрос: удастся ли запустить подобный процесс (что пока никому неизвестно), и если да, то удастся ли его удержать на относительно низком уровне. Что тем более никому неизвестно и не понятно. Но узнать это всё можно только одним способом — начав процесс. Чем Трамп и его инструменты сейчас и заняты.
! Орфография и стилистика автора сохранены