Проблема с похоронами в том, что их трудно запретить, не нарушив общечеловеческую мораль.
А как правило диктатура, особенно та, которая пытается говорить на консервативном языке, как раз изображает защитницу этой самой общечеловеческой морали от якобы враждебной ей современности.
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БАУНОВЫМ АЛЕКСНАНДРОМ ГЕРМАНОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БАУНОВА АЛЕКСАНДРА ГЕРМАНОВИЧА
Греческие полковники, например, утверждали, что спасают от разложения высоконравственную православную "цивилизацию крещенных эллинов" и поэтому не решились в итоге запретить похороны своих знаменитых противников.
"Вскоре граждане пожалели, что так легко уступили свои права: похороны Папандреу-старшего [либерального политика бывшего и возможного главы правительства, его партию], умершего под домашним арестом в ноябре 1968 г., превратились в полумиллионную демонстрацию за возвращение демократии. Но к тому времени полковники прочно удерживали власть".
"Хуже всего у полковников сложились отношения с творческой интеллигенцией. Гонения на композитора Микиса Теодоракиса, поэта Яниса Рицоса, актрису Мелину Меркури, нобелевского лауреата по литературе Йоргоса Сефериса привели к тому, что голоса интеллектуалов — противников режима раздавались все громче, и мировое общественное мнение становилось на их сторону. У живущей в Париже знаменитой актрисы Мелины Меркури, лауреата Каннского фестиваля и Оскаров, за критику режима отобрали греческое гражданство и конфисковали имущество. Композитора Микиса Теодоракиса отправили в ссылку в горную деревню на Пелопоннессе. Поэта Янниса Рицоса увезли в тюрьму на безводном острое Гьярос, а позже выслали под надзор на Самос и Лесбос. Нобелевский лауреат, поэт и бывший дипломат Георгиос Сеферис просил за него, и позже сам открыто выступил против хунты. Похороны Сефериса в 1971 году стали второй после похорон Папандреу массовой, в сотни тысяч человек, неофициальной демонстрацией за возвращение свободы"
(Обе цитата из "Конца режима", вторая из "длинной версии", до последней редакции).
Кроме того, греческие полковники проходили в школе трагедию Софокла "Антигона" и знали о конфликте государственного мышления и общечеловеческой морали по поводу похорон врага государства, и опять же в школе их научили, что в этом случае государственное мышление проигрывает общечеловеческой морали, потому что ее носители могут оказаться тут же у тебя под боком, в твоей же собственной семье. Возможно память об утратах Креонта (известных им со школы) — не дал похоронить тело врага — лишился сына и жены — удерживала их от такого шага.
Но наши Антигон не читают.
И вообще ведут себя как первая тирания на свете, не учитывающая опыт других тираний.
Вряд ли они про этот опыт ничего не знают, наверняка что-то слышали. Просто, судя по всему, уверены, что в отличие от прежних они поумнее и посмелее будут, и все сделают лучше, и нигде не ошибутся.
! Орфография и стилистика автора сохранены