Сакура в Токио все еще цветет, но ясно, что этот сезон в нынешнем году уже подходит к концу. На многих деревьях цветки уже облетели, а кое-где даже показались крохотные крепкие зеленые ягодки. Впрочем, плоды дают далеко не все виды сакуры, ее задача – все же услаждать взор, а не производить сырье для варенья. Тем более, что японцы его дома не варят – если не считать отдельных энтузиастов, появившихся в последние годы. 

Местные жители все еще по выходным вовсю приходят под цветущие деревья, устраивая пикники на усыпанной нежными лепестками земле. Или на специально построенных помостах, если речь идет о наиболее популярных местах. Сегодня, например, в одном из не очень оживленных токийских парков тоже видел веселые компании с пивом и закуской из соседних мини-супермаркетов, администрация которых с грустью понимает, что счастливое время повышенных продаж подходит к концу вместе с завершением цветения сакуры. 

В нынешнем году японская розничная торговля, конечно, сорвала куш на этом сезоне – тем более, что власти сейчас не только отменили все коронавирусные ограничения, но и всячески призывали население смелее снимать защитные маски и вообще возвращаться к привычной нормальности. Как полагают, бизнес заработал в этом году на сакуре в три раза больше, чем в предыдущем – где-то 610 миллиардов иен, более 4,6 миллиарда долларов. Это почти полное возвращение к тем доходам на цветущей вишне, которые были у японских предпринимателей в эпоху до ковида.

Есть и другие цифры – в 2021 году на волне коронавирусных страхов полюбоваться сакурой решилось не более 20 процентов взрослого населения Японии. В нынешнем году эта доля поднялась до 53 процентов – иными словами, большинство японцев сейчас рванули под цветущие вишни. Установлено, что каждый из этих людей потратил в связи с любованием сакурой примерно 6,9 тысячи иен – более 52 долларов. В основном на выпивку и закуску. Это аж на 80 процентов больше, чем в прошлом году, когда власти не рекомендовали устраивать пикники, а советовали только чинно прогуливаться под цветущими деревьями.

 

Василий Головнин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены