"Едва развеяна будет ложь - отвратительно откроется нагота насилия - и насилие дряхлое падёт" (А.Солженицын).
Нет большей лжи, чем та, с которой начинаются войны. Потому что война всегда представляет дело так, что кому-то она нужна. Но вот нужна ли война, которую ведет Россия, ее элите, окружающей первое лицо? Она как будто не наживается на военных заказах, хранит свои кошельки и просторные гнезда в далеком безопасном месте, она привыкла элитно жить так, как и на Западе, никакая элита жить не посмеет. Нужна ли она и среднему сословию, не мыслящей жизни без поездок за рубеж, нужна ли беднякам, коих многие миллионы, их первыми погонят сквозь строй наложенных санкций? Нужна она армии, чье молчаливое мнение недавно выразил генерал Ивашов; генералы понимают, что такое война. "Но если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно", писал Маяковский. А если войны начинают? Пожалуй, кроме Кремля, олицетворенного в одной персоне, нужна она еще патриотической общественности, т.е. мифотворцам, изготовителям лжи, ее распространителям. Им она нужна.
Ложь бывает простая, а бывает идеологическая. Первая может быть опровергнута предъявленным фактом (хотя и далеко не всегда), вторая не может быть опровергнута никогда и ничем. С ней бесполезно спорить, ибо она вне сферы правды, фактов, логики. Все эти полезные вещи у нее свои, собственного изготовления. Мировоззрение ведет эту войну не просто за территорию, но за освобождение от нацизма.
"Освобождение" - ключевое слово. Это не простая ложь, которой можно что-то противопоставить, это ложь фантастическая, которая сама из себя клубится и пенится. Не рассказывайте ей про демократию с выборами и дискуссиями; их демократия – американская марионетка, вот наша с единым лидером и всеми депутатами и телевидениями, поющими ему вослед – настоящая, народная, народу и не нужно другой. Раз они хотят от нас отделиться, значит надо освободить их от этого желания, вылечить от русофобии, которой заразил их Запад, там, как известно, она притаилась под каждым кустом. Сколько лет живу на Западе, под все кусты заглядывал, русофобии нигде не нашел. (Вот антиамериканизм, да еще какой, существует, это да).
Война, не поверите, идет в сущности за любовь. чтобы вы нас полюбили, чтоб из плохих недорусских стали хорошими, нашими, ручными. Они вот Донбасс бомбили, мы теперь все разбомбим, чтобы совесть в них пробудить.
Не надо искать здесь человеческой логики. За нею хаос шевелится.
Вспоминаю Ахматову:
В Кремле не можно жить – Преображенец прав,
Там зверства древнего еще кишат микробы;
Бориса дикий страх и всех иоаннов злобы,
И самозванца спесь взамен народных прав.
Эти микробы в подполье никуда не делись, они и сегодня вырабатывают свои идеологии. Идеология - это замена реальности ее полуфабрикатом, изготовленным обществом, которое способно видеть только свои отражения. Она живет в своем черно-белом мире, и границы ее на замке. Из патриотического чувства, свойственного каждому, она делает зверя, рыщущего кого поглотити. Ей всегда нужен враг, злой, коварный, чудовищный, ибо она узнает в нем собственную проекцию. Дьявол хорошо умеет заключить осколок правды в большую ложь. "Ибо когда он говорит ложь, то говорит свое..." (Ин.8,44).
И затевает войны, тоже свои.
Помилуй, Господи, всех павших на этой войне.
! Орфография и стилистика автора сохранены