Иван Сафронов. Фото: Forbes.ru
  • 03-08-2020 (12:29)

СПЧ настаивает на рассмотрении дела Сафронова в открытом режиме

update: 03-08-2020 (14:32)

В Совете по правам человека при президенте считают, что дело экс-журналиста "Коммерсанта" и "Ведомостей" Ивана Сафронова должно рассматриваться в "максимально открытом" режиме. С письмом главы СПЧ Валерия Фадеева президенту Фонда защиты гласности Алексею Симонову и директору Центра защиты прав СМИ Галине Араповой ознакомился РБК.

В СПЧ считают, что рассмотрение должно быть настолько открыто, "насколько это позволяет действующее законодательство". 

Также в письме говорится, что расследование уголовного дела Сафронова поручено взять под контроль двум постоянным комиссиям СПЧ — по свободе информации и прав журналистов и по содействию ОНК, реформе пенитенциарной системы и профилактике правонарушений.

В конце июля Симонов и Арапова попросили СПЧ обратить внимание на ситуацию с расследованием уголовного дела Сафронова. Они потребовали, чтобы следствие было открытым и гласным, а адвокаты и члены ОНК могли беспрепятственно приходить к Сафронову в СИЗО.

По теме
НОВОСТИ

Сафронова, который сейчас занимает должность советника главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, задержали 7 июля, он обвиняется в госизмене (статья 275 УК РФ). Сейчас Сафоронов находится в московском СИЗО "Лефортово". Его подозревают в передаче секретных сведений спецслужбам Чехии в 2017 году, которые действовали под руководством США. По версии следствия, Сафронов передал чешским спецслужбам данные о военно-техническом сотрудничестве России, используя для этого программу VeraCrypt, которая используется для шифрования носителей, физических и виртуальных дисков, а не сообщений. 

В чем конкретно обвиняют Сафронова — неизвестно, следователи ФСБ до окончания следствия отказались раскрыть это даже защите. Все данные спецслужба намерена сообщить адвокатам Сафронова после окончания следствия. Сам Сафронов и его коллеги в СМИ связывают преследование с его журналистской деятельностью. Однако это отрицает Кремль и сами силовики. При этом Рогозин заявил, что у его советника не было доступа к гостайне. Как рассказал адвокат Сафронова Иван Павлов, следователи 13 июля предлагали его подзащитному пойти на сделку: признать вину и назвать имена своих журналистских источников.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела