Сразу предупреждаю, текст далее — это перевод из цитат немецких официальных лиц. Для того, чтобы не было придирок (где взяла, сама придумала), в скобках на немецком сами цитаты. Я не даю ответов, а задаю вопросы. Не надо меня причислять к "короноскептикам" или к любителям "теории заговора". Просто попытайтесь найти ответы на поставленные вопросы.
Итак...
1 марта ВОЗ объявила пандемию (распространение эпидемии в нескольких странах). Представителем ВОЗ в Германии является Институт Роберта Коха (ИРК), который в официальных источниках информации (а также в самом Бундестаге) считается основным специалистом по вирусам. Именно на его советы опираются в правительстве при приеме решений относительно мер по борьбе. И советы эти придерживаются достаточно строгих мер.
Однако... в сети легко можно найти текст, в котором цитируются слова вице-президента ИРК господина Ларса Шааде (Vizepräsident des RKI, Lars Schaade) от 28 февраля 2020 года. И о чем же говорит специалист от ИРК?
Vizepräsident des RKI, Lars Schaade сообщает, что "по данным RKI, большинство коронарных инфекций протекают в мягкой форме. Это выглядит "как легкая простуда" и обычно заканчивается через 10-14 дней. У некоторых пациентов состояние ухудшается через девять дней. В этих более тяжелых случаях выздоровление может занять три или четыре, в крайних случаях — до шести недель.
(Die meisten Coronainfektionen verlaufen dem RKI zufolge mild. Sie laufen "wie eine milde Erkältung ab" und seien meist nach zehn bis 14 Tagen überstanden, sagte Schaade. Bei einem Teil der Erkrankten verschlechtere sich der Zustand nach neun Tagen. Bei diesen schwereren Fällen könne es drei oder vier, im Extremfall auch bis sechs Wochen dauern.)
28 февраля представитель ИРК сообщает о легкости коронавируса, а 1 марта объявляется пандемия и тут же появляются сообщения об ужасах предстоящей эпидемии. Канцлерин Меркель так и говорит: мы на пороге войны, вопрос жизни и смерти.
Почему господин Шааде сделал заявление (от лица ИРК), которое через неделю поменялось в корне? Что это? Непонимание? Утаивание правды? Если новый коронавирус смертельно опасен, то заявление вице-президента, в котором он уверяет, что инфекция в большинстве случаев протекает в слабой форме, преступно. Если его сообщение о слабости вируса не опиралось на исследования, то это непрофессионально. Не так ли? В любом случае к ИРК должны быть вопросы. И наверное, не стоило правительству так уж доверять специалистам ИРК.
Еще больше вопросов к ИРК возникает после того, как, сообщив о "легком протекании" вирусного гриппа, они вдруг стали рекомендовать введение строгих карантинных мер. Сейчас, по прошествии почти трех месяцев после этого интервью с вице-президентом ИРК Ларсом Шааде (Lars Schaade), его слова подтверждены исследованиями группы вирусологов под руководством профессора директора института вирусологии Бонна господина Штрека (Hendrik Streeck). Исследования проводились в городе Хайнсберг, где на территории Германии была самая большая вспышка заболевания. Выводы группы ученых говорят о том же, о чем говорил Ларс Шааде в феврале: вирус не очень опасен, в большинстве случаев переносится легко и даже вообще бессимптомно, тяжело болеют люди с ослабленным иммунитетом, в глубоко пожилом возрасте и с большим "букетом" других тяжелых заболеваний. Степень "заразности" невелика.
На пресс-конференции 9 апреля 2020 профессор Streeck заявил: "Придерживаясь строгих гигиенических мер, концентрацию вируса можно, как правило, снизить и тем самым противостоять как тяжести заболевания, так и распространению". Иными словами: мойте руки, и все будет хорошо.
То есть вице-президент ИРК Ларс Шааде в конце февраля говорил правду? Но почему потом риторика представителей этого института сменилась? Причем сразу же. Почему они стали не просто передавать пугающие данные о заболеваемости, заражаемости и смертности?
Буквально с начала марта (через неделю после интервью с господином Шааде!) директор ИРК господин Лотар Вилер (Lothar Wieler) заполонил все официальные СМИ сообщениями о том, что мощностей для принятия больных вирусом в Германии не хватит, что необходимо срочно ввести строгие карантинные меры, ограничить передвижение, закрыть школы и садики. Буквально шквально последовали цифры заболевших и умерших. Сообщения носили пугающий характер. Например, жирными буквами мелькали заголовки "в Германии радикально (drastisch) увеличилось число заболевших". Гражданам не давались сравнения с заболевшими от гриппа в прошлом году за это же время. Не делались ссылки на то, сколько людей умерли в прошлом сезоне. Никто не удосужился напомнить, что в сезон 2017/2018 в Германии от "обычного" гриппа умерли 25 тысяч человек. Или число умерших в Германии за апрель прошлого года на тысячу человек больше, чем в апреле этого, смертельно опасного месяца. Зачем об этом говорить? Главное, напугать словами "катастрофически растет число умерших". Кто полезет искать цифры и сравнивать?
В середине мая сообщения ИРК уже не ограничивались пугающими сводками, они занялись и фальсификацией. Несколько раз их "хватали за руку" за явно ложную информацию. Например, когда представители ИРК сообщили о числе больных на момент начала мая на 10 тысяч больше, чем было на самом деле (какая разница, 20 тысяч или 30, не так ли?). Даже те, кто не любит проверять информацию, легко обнаружили ложь, т.к. элементарно не сходился "дебет с кредитом". Данные больных по землях легко складывались.
Еще одним ложным заявлением является показатель заражаемости (Reproduktionszahl) по стране. В официальных источниках появилась цифра (озвученная, естественно, ИРК) — 1,1. Канцлерин Меркель постоянно говорит о том, что меры предосторожности зависят от этого показателя и ее устроит цифра 1. Но ИРК четко следит за этим и не дает цифре опуститься. Хотя отдельно по землям этот показатель "катастрофически" отличается. Например, в Баварии, где число больных самое значимое по стране, степень заражаемости 0,57. Эту цифру озвучил премьер-министр Баварии Маркус Зёдер. Как может общая цифра по Германии быть больше этой почти в два раза, при том что в других землях больных вирусом вообще можно посчитать по пальцам?
Итак, когда ИРК говорил правду? В феврале или с начала марта? Почему этот Институт сменил риторику, хотя исследования команды вирусологов профессора Штрека, проведенные в апреле, подтверждали первоначальные заявления ИРК? Почему ИРК дает завышенные цифры репродукционного контента, тем самым продолжая настаивать на режиме строгого карантина?
И "вишенка на торте", актуальное:
Вице-президент ИРК Ларс Шааде в феврале, кроме всего прочего, заявил: "Согласно экспертам ИРК, дезинфекционные средства и маски против коронавируса в повседневной жизни не нужны". Для обычной жизни вполне достаточны вода и мыло...
(Laut Experten vom Robert-Koch-Institut (RKI) sind Desinfektionsmittel und Schutzmasken gegen das neuartige Coronavirus im Alltag unnötig. Im öffentlichen Umgang reichten Wasser und Seife...)
Дезинфекционные средства необходимы только для медперсонала и работников клиник. Вероятность того, что "вы где-нибудь столкнетесь с вирусом и подхватите его на свои руки, не очень высока".
(...die Wahrscheinlichkeit, "dass man irgendwo auf das Virus trifft und das mit der Hand aufnimmt, nicht sehr groß").
Эксперт ИРК также подчеркнул: "нет научных доказательств того, что защита рта в повседневной жизни имеет смысл" (...für die Verwendung eines Mund-Nasen-Schutzes gebe es keinen wissenschaftlichen Hinweis, dass dies im Alltag Sinn hätte). Далее гражданам дается совет по возможности реже касаться лица. Обычно каждый человек дотрагивается до лица в среднем около 200 раз в день. "В случае контакта с больным или медицинским персоналом защита носа и рта с помощью маски обеспечивает защиту" (Bei Kontakt mit Kranken oder für medizinisches Personal biete ein Nasen-Mund-Schutz freilich einen Schutz)
Вице-президент ИРК Ларс Шааде также сообщил, что единственное, как можно предохраниться от вируса, — это чаще мыть руки водой и мылом и стараться не трогать лицо руками (пока не помоешь). Маски и дезинфекция рекомендованы только для медицинских работников.
И резюме от вице-президента ИРК: "Специалисты (вирусологи, эпидемиологи) неоднократно подчеркивают, что паника, связанная с коронным вирусом, в настоящее время полностью преувеличена" (Fachleute betonen immer wieder, dass Panik im Zusammenhang mit dem Coronavirus derzeit völlig übertieben sei). Напоминаю, это цитата от 28 февраля. Представитель ИРК уже тогда был озабочен излишней паникой, поднятой вокруг вируса. Но через неделю панику стал раздувать сам этот Институт.
Да что же это происходит, а? То вирус не опасный, то все скоро умрем. То маски не нужны, то все в маски и без разговоров... И это все он, Институт Роберта Коха. Что-то они там сами запутались...