Сегодня мосгорсуд оставил в силе приговор Владиславу Синице - 5 лет колонии общего режима за твит с рассуждениями про снафф с детьми полицейских. Осудили Синицу по 282 статье, которая не так давно была показательно декриминализирована. Однако декриминализировали только первую часть, Синицу же осудили по части второй пункту "а" - "с угрозой применения насилия".

Но погодите, где тут была угроза?

Во-первых, угроза - это по определению есть нечто адресное. Во-вторых, давайте посмотрим, как трактует понятие "угроза" тот же самый Уголовный кодекс, где есть также статья 119 "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью". Там имеется оговорка: "если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы".

Какие основания полагать, что Синица примется претворять в жизнь содержание своего твита? Да никаких. Равно как и в случае миллионов других сообщений.

Понятно, что твит Синицы не вызывает особого желания сочувствовать автору. Однако именно в таких случаях и проверятся настоящая приверженность ценностям свободы слова.

Сочувствовать тем, кто попал под раздачу за призывы ко всему хорошему против всего плохого - это легко, это может всякий. Куда сложнее выступать в защиту тех, кто пишет вещи отвратительные и аморальные. Но именно в таких случаях свобода слова острее всего нуждается в защите - и здесь она наиболее уязвима.

Главную роль в том, что часть фигурантов "московского дела" удалось отбить, сыграли корпорации. Студенты, артисты, учителя, священники и так далее. В поддержку Синицы нынче сделали "письмо блогеров"  - я подписал и всем рекомендую.

Михаил Пожарский

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены