Посмотрите текст в телеграм-канале Чеснакова, его не случайно репостнул Алексей Венедиктов.

Единственный аргумент, которым они могут прикрыть запредельный результат кандидатов "Единой России", звучит так: "ну ведь Юнеман сам скептически относился к ЭГ, своих сторонников призывал голосовать офлайн, потому и такой результат".

На пальцах объясняю, почему это ложь.

1. Да, я действительно с самого начала критиковал воплощение идеи электронного голосования и прямо призывал Венедиктова отказаться от эксперимента. Аргументы были простые:

а) электронное голосование организует мэрия Москвы, которая на выборах является заинтересованной стороной — налицо конфликт интересов;
б) техническая основа ЭГ создавалась в спешке, система является сырой и недоработанной, что показали многочисленные проблемы при тестировании;
в) система недостаточно тестировалась, необходимо время, чтобы обкатать её в боевых условиях; эксперименты нужно проводить не на таких важных и масштабных выборах как выборы в Мосгордуму;
г) нет защиты от самой главной проблемы — принудительного голосования бюджетников и контроля за процессом со стороны начальства. Система ЭГ не решает проблему использования административного ресурса, а наоборот — усугубляет её.

В результате меня не услышали. И всё, о чём я предупреждал — подтвердилось. В день голосования случился масштабный технический сбой, люди длительное время не могли проголосовать. Затем не приходили СМС, без которых проголосовать невозможно. В результате технические специалисты провели нерегламентированное вмешательство в работу системы, звонили избирателям и вручную рассылали им сообщения. Всё это — грубое нарушение протокола, утверждённого самими организаторами.

2. Кроме меня, есть ещё кандидат Владислав Жуковский. Он не призывал отказываться от электронного голосования. Но он набрал в 2 раза меньше электронных голосов, чем Русецкая. Эту аномалию невозможно объяснить позицией против ЭГ. То есть это не я мало набрал электронных голосов, это Русецкая их набрала необъяснимо много.  

3. Существенный перевес административных кандидатов мы наблюдаем по всем трём округам, где проводился эксперимент. Везде одна и та же картина — в рамках ЭГ кандидаты от мэрии получили больше голосов, чем на офлайновых участках.

Округ № 1: Титов — 38,9% в офлайне и 52,9% в онлайне.
Округ № 10: Картавцева — 40,8% в офлайне и 55,9% в онлайне.
Округ № 30: Русецкая — 28,1% в офлайне и 47,1% в онлайне.

А в других округах кто призывал сторонников оппозиции отказываться от ЭГ? Да никто. Мы просто видим аномальные результаты единороссов в электронном голосовании во всех трёх округах. И самый аномальный результат именно в 30 округе, который был самым конкурентным. Именно здесь электронные голоса решили исход выборов.

4. Аргументы Чеснакова-Венедиктова — попытка увести разговор в другую сторону и пустые разговоры "кто больше поддерживал ЭГ".

Главная претензия звучит так: исход выборов в 30 округе решили 84 голоса. При этом весь день в рамках электронного голосования происходили технические сбои. Неизвестно, сколько избирателей не смогли проголосовать — этих людей точно было больше 84-х. Нарушен ключевой принцип непрерывности голосования, волеизъявление граждан на участке 5003 установить невозможно. Протокол электронного голосования был грубо нарушен, произошло несанкционированное ручное вмешательство в работу системы.

Поэтому голосование на участке 5003 должно быть ОТМЕНЕНО.

На этой позиции мы будем стоять и дойдём с ней, если нужно, не только до Конституционного суда, но и до ЕСПЧ.

Если сейчас не опротестуем итоги ЭГ в 30 округе — получим мину на все последующие выборы в России.

Роман Юнеман

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция