Уважаемый Геннадий Андреевич!
20 апреля вы опубликовали обращение, в котором, в частности, говорилось:
"В этом году в рамках подготовки к шествию "Бессмертного полка" вновь началась борьба с портретами Генералиссимуса Победы И.В. Сталина...
Напоминаю всем, кто пытается предать забвению историю наших великих предков: именно под руководством Верховного Главнокомандующего ВС СССР И.В. Сталина Красная Армия и советский народ одержали победу над фашизмом!.."
В обращении Вы, Геннадий Андреевич, откровенно заменяете память о войне возвеличиванием Сталина и пытаетесь дискредитировать тех, кто "борется с портретами". Вы не говорите ни слова о страшных испытаниях, выпавших на долю народа во времена СССР и в годы Великой Отечественной. А ведь в Советском Союзе не было семьи, не пострадавшей от войны, как и не было семьи, не пострадавшей от ленинско-сталинских репрессий. Выступая против "забвения истории", Вы умалчиваете, что в ХХ веке роль Сталина постоянно переоценивалась. До октября 1917 года Сталин считался политическим преступником, разрушителем российской государственности. При самом Сталине он стал "величайшим вождем всех времен и народов". При Хрущеве Сталин был обвинен в создании "культа своей личности", в организации массовых репрессий, в нарушении ленинских норм партийной жизни. При Брежневе имя Сталина, как и имя Хрущева, упоминать было запрещено... При Горбачеве опять развернулась, а при Ельцине — продолжилась критика Сталина. С 2000 года происходит ползучая реинкарнация Сталина, идущая под лозунгом "не дадим переписывать нашу историю"...
Не замечать и проходить мимо такого издевательства над нашей национальной памятью и нашей историей невозможно. Поэтому я, профессиональный россиевед и сын фронтовика, обращаюсь к вам с этим письмом. В канун праздника Победы я хочу задать вам, Геннадий Андреевич, несколько важных вопросов.
Первое. В сентябре 1989 года СССР официально признал факт существования и оценил как незаконный и аморальный документ конца 30-х годов. Речь идет о "секретном протоколе" к пакту Молотова — Риббентропа, подписанном в Москве 23 августа 1939 года. Протокол зафиксировал согласованную с Гитлером "зону интересов" Сталина в Европе. СССР, обещая Третьему рейху поддержку, "получил право" захватить и присоединить ряд европейских государств. Речь шла о развязывании Второй мировой войны, которая началась через неделю после подписания протокола.
Подчеркну, что содержание переговоров Гитлера со Сталиным, подписание итогового Протокола — все это на протяжении полувека строжайше скрывалось от нашего народа.
Напомню другое важное обстоятельство. По инициативе Англии и Франции делегации этих стран вели в августе 1939 года переговоры в Москве с целью "воссоздания "Антанты" — образования антигитлеровской коалиции трех государств. Сталин сделал все необходимое, чтобы эти переговоры провалить. И лишь после 22 июня 41 года СССР, с опозданием, принял предложение о союзе с Англией. Франция к этому времени уже была оккупирована нацистами. (В 39-м игра в "переговоры о новой "Антанте" использовалась Сталиным, чтобы "поднять себе цену" в сговоре с Гитлером и сделать его более уступчивым.)
В контексте сказанного я хочу задать вам, г-н Зюганов, несколько вопросов.
Признаете ли вы вину Советского государства за полвека лжи о "несуществовании" секретного Протокола?
Признаете ли вы, что, отказавшись войти в союз с Англией и Францией, советское руководство создало реальную возможность для развязывания Германией Второй мировой войны?
Согласны ли вы, г-н Зюганов, с тем, что, подписав "документы 23 августа", Сталин и Гитлер несут ответственность за реальное развязывание Второй мировой войны?
Другая важнейшая тема для российского национального самосознания и правильного понимания нашего прошлого — вопрос о количестве жертв Великой Отечественной. По окончании войны Сталин заявил — мы потеряли 7 миллионов жизней. В начале 60-х Н. Хрущев признал — в войне погибло 20 миллионов наших соотечественников. Брежнев назвал цифру — 25 миллионов, а Горбачев заявил — мы потеряли 27 миллионов человек. Два года назад высший законодательный орган страны — Госдума — объявил — в войне погибло 42 миллиона наших граждан. После этого официальная пропаганда стала плавно возвращаться к мифу о 20 миллионах погибших.
Меня возмущает не только бесконечная череда спекуляций и "пропаганда на гробах". Изумляет невероятный масштаб потерь, превосходящий потери всех наших союзников и противников плюс потери нашей страны за 1000 лет ее истории — вместе взятые. Напомню, что в Первой мировой Россия потерла 0,7 миллиона человек.
Вы, Геннадий Андреевич, справедливо подчеркиваете, что именно Сталин был Верховным главнокомандующим. Считаете ли вы, что он несет прямую ответственность за ложь о погибших и за невероятные масштабы потерь? Также Сталин отвечает за бездарное начало войны и за то, что в оккупацию попало 75 миллионов наших соотечественников.
Третий сюжет. Наставляя своих учеников, Ленин писал — "говорить правду — это мелкобуржуазный предрассудок". Нынешние сталинисты помнят уроки вождя. Они охотно повторяют мифические строчки Ольги Берггольц — "Никто не забыт, ничто не забыто". И никогда не цитируют Сталина, признававшего — "без помощи США и Англии, Советский Союз не выдержал бы напор III Рейха и проиграл бы в этой войне".
Напомню другое важнейшее, но "забываемое" обстоятельство: СССР — одно из 53 государств-победителей во Второй мировой войне (остальные 52 победили без Сталина). Советский Союз, объединявший 16 союзных республик, развалился почти 30 лет назад. Ни СССР, ни т.н. "советского народа" больше не существуют.
Вопрос: г-н Зюганов, считаете ли вы уместным повторять, что "это мы спасли мир от фашизма"? Признаете ли вы, что советский общественный строй в той войне проиграл? Сознаете ли, что "Союз нерушимый" распался на 15 независимых государств, лишь одно из которых — Российская Федерация?
Еще одна больная тема. В декабре 1942 года была образована Русская освободительная армия. К 1945 году в нее входило приблизительно 120 тысяч человек. Всего же "власовцев" — так называют всех граждан СССР, перешедших на сторону противника, было 1 миллион 100 тысяч человек — власовщина оказалась явлением массовым. В Локотской республике действовала Русская освободительная народная армия. Был еще русский Югославский корпус и др. Расколотой оказалась и наша эмиграция... С начала 19-го века русская история не знала случая, когда бы при нападении противника народ разделился на "своих" и "чужих". Власовцы — люди со страшной судьбой, но власовщина — это следствие. Ее причина — развязанная большевиками братоубийственная, гражданская война.
Считаете ли вы, г-н Зюганов, Сталина ответственным за углубление того раскола, который начал Ленин, раскола, который безмерно увеличил страдания и потери, понесенные Россией в ходе Отечественной войны?
И последняя, пока, тема и вопрос. Наши официальные гуманитарии беспомощны, когда речь идет об истории России, особенно об истории ХХ века. Важнейшие факты, несовместимые с периодически меняющейся официальной мифоконцепцией, либо игнорируются, либо искажаются до неузнаваемости. В СССР десятилетиями скрывалась информация о ГУЛАГе, утаивались сведения о депортации народов... Важнейшая, по сей день скрываемая тема — искусственные голодоморы, трижды организованные сталинистами. Всякий раз голодомор сопровождался каннибализмом (в русской истории ничего подобного не было).
Третий искусственный голодомор был устроен Сталиным в 1946–1947 годах. Все зерно у колхозов было изъято, значительная его часть погибла на полуразрушенных складах. Цель преступления — организовав массовый голод, остановить партизанское движение, переходившее от борьбы с оккупантами к борьбе с советским режимом. В результате этой чудовищной акции 2 миллиона человек умерло голодной смертью.
Согласны ли Вы, г-н Зюганов, с тем, что именно Сталин, как высший руководитель т.н. СССР, должен быть признан ответственным за общенациональный геноцид?
Хотел бы услышать от вас четкие и ясные ответы на поставленные вопросы.