Евгения Альбац и журнал "The New Times". Фото: e-news.su
  • 14-11-2018 (13:02)

Полный "Нью Таймс"

Блогосфера об успешном сборе средств для выплаты штрафа журналом The New Times

update: 14-11-2018 (14:05)

Журнал The New Times был оштрафован на 22,25 млн рублей по решению суда — по итогам прокурорской проверки запроса депутата Госдумы от "Справедливой России" Рыжака (издатель вовремя не предоставил в Роскомнадзор информацию о получении денег от фонда, включенного в список иноагентов). Был объявлен сбор средств на выплату штрафа, в итоге собрано свыше 25 млн рублей. Но далеко не все комментаторы считают это победой гражданского общества в борьбе за свободу слова в стране.

Евгения Альбац:

"ЕСТЬ!!!!!! На 16:30 МСК 13 ноября, на 4-ые сутки сбора собрано 25 миллионов 443 тысячи 090 рублей. МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!!!! СПАСИБО ВСЕМ!!!!!"

Римма Поляк:

По теме
По теме
НОВОСТИ

"Издание тихо умирало само, и было бы разумно из-за огромного штрафа ускорить этот процесс и закрыть его, оставив сайт с архивом в открытом доступе. Прекрасно понимаю, как жалко и больно должно быть Евгении это делать, но здравый смысл подсказывает именно такой выход.
Но вместо этого получилась какая-то постыдная постановка. 25 миллионов за 4 дня — это рекордные цифры за рекордный срок для любого крауфтфайдинга. А, учитывая, что издание не могло собрать деньги на подписку, не верится, что сейчас читатели вдруг так страстно захотели помочь ему. Скорее всего, основную сумму внес кто-то из богатых мира сего. Кто это и зачем ему это было нужно, Евгения Марковна, скорее всего, нам не расскажет. Но это так очевидно, что на этом фоне крики во здравие гражданского общества звучат как-то стыдно".

"Роскомнадзору понравится, и через год им выкатят штраф на 30 лямов. Так что более бессмыссленной акции, чем этот сбор, трудно себе представить. ИМХО", — пишет Юлия Дрогова.

Егор Седов:

"Ну вот, пожалуйста: человек, который "поздравил" в 2012-м "болотников" так, как мы никогда не забудем, ныне поздравляет редакцию "The New Times":

Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков поздравил российское оппозиционное издание The New Times, которому удалось собрать деньги на выплату штрафа Роскомнадзора, угрожавшего ресурсу закрытием. Сам штраф он назвал полностью законным.

"То, что издание нашло деньги с помощью читателей, с этим можно издание поздравить. Издание действительно имеет своих читателей, преданную аудиторию, которая готова проголосовать своим рублем за то, чтобы оно выходило дальше. Это позитивно", — сказал Песков в интервью телеканалу "Дождь".

Возможно, что-то все-таки идет не так? Возможно, есть в этом какой-то подвох?
Т.е. вот какая картина получается? для пресс-секретаря (и самого доверенного лица, а как иначе-то?) что-то позитивно, но вот суды принимают свои решения, они же у нас независимые такие, да-да-да... И Роскомнадзор, вероятно, независимый, а не часть "вертикали", к которой принадлежит и Песков.

Да, кстати. Пусть не считает, что когда обстоятельства изменятся, мы будем помнить именно вот такие его интервью, а не выражение "печень оппозиционера". Память у нас хорошая..."

Борис Зимин:

"Мне случается делать безнадежные траты. Например, на чью-то борьбу со смертельным недугом. Какие бы надежды не питались, недуг непобедим, и трата, в смысле излечения, безнадёжна. Но не бессмысленна, потому что тратимся-то не на болезнь, а на излечение, на врачей и науку, и когда-нибудь лекарство будет найдено. Борьба, даже если безнадёжна, не бессмысленна.

А сегодня мы радуемся тому, что всего за 4 дня собрали более 22 миллионов на спасение The New Times. Ребята, спасать The New Times нужно было тогда, когда вам объясняли, что свобода слова стОит дорого и предлагали купить подписку. А сегодня вы мигом собрали 22 миллиона на отступные бандиту, который даже ещё не приставил ножа к горлу, который даже ещё не успел пригрозить личному кошельку. Который только пригрозил отобрать то, за что в спокойные времена вы не хотели платить сполна: за право называться СМИ в соответствии с законами РФ.

Ещё раз: за угрозу бандита отобрать лицензию, выдаваемую самим же бандитом, сейчас было заплачено (собрано к уплате) 22 миллиона (я опускаю здесь материальную стоимость того, что бандит мог бы обанкротить: в финансовом смысле актив имеет отрицательную величину, содержится за счёт дружественной поддержки, а не выручки). Практически по первому требованию.

Я наблюдаю не во сне концовку плохого фильма-катастрофы, где герои спасают человечество под "ура" и гром аплодисментов в огромном зале управления полётами, и в этом не-сне участвуют практически все уважаемые мной люди. То ли мир сошёл с ума, то ли я сам.

Если завтра участники сегодняшней овации столь же единодушно профинансируют деятельность The New Times (и продолжат это делать ежегодно), я очень обрадуюсь и признАю, что ни черта не понимаю. И не буду понимать еще и того, что все мы будем делать, когда бандит выпишет штраф в 100 миллионов. Опять соберём с криками "пусть подавится!"? А колорадский жук никогда не подавится, он всю картошку сожрёт. С колорадским жуком надо бороться".

"Правительство открыло замечательный источник пополнения российского бюджета: штрафовать журнал "The New Times". Следующий штраф, 44 миллиона рублей, запланирован Министерством финансов РФ на весну 2019 года", — пишет Юрий Терко.

Сергей Давидис:

"Мне лично бы больше понравилось, если бы такие деньги собрали на помощь политзаключенным, кому-то другому — если бы их собрали на бездомных собак, третьему — если бы на детские дома, четвертому — и так далее.

Но даже безотносительно к заведомой нелепости указания другим, на что им правильно было бы тратить свои деньги, размер и скорость сбора на "The New Times" говорят сами за себя. Поддержание одного из немногих свободных СМИ, пусть и путем выплаты штрафа беззаконным государственным бандитам, оказалось на редкость вдохновляющей идеей".

Виктор Шендерович:

"Перевел немного денег для The New Times.

Соображения о том, что это бессмысленно, считаю довольно бессмысленными.
Это демонстрация возможностей свободного общества. Это форма давления им на психику и напоминание о том, что они ***и, а мы люди. Это форма самоидентификации и сплочения. И, конечно, просто человеческая поддержка Евгения Альбац
Вам мало?"

Telegram-канал "Красный сион":

"Не стоит забывать, что деньги давали не только и сколько журналу, сколько человеку. Причём давали не за работу, а за идею. Институт репутации в
России ещё не заработал в полной мере, но уже приносит дивиденды.

При этом, основой баснословной суммы в 25 миллионов (кто собирал, знает, что и сто тысяч с наших небогатых людей собрать тяжело) стали не народные деньги, а вклады влиятельных системных либералов.

Альбац перечисляет некоторых из них: это и бывшие министры, и экс-глава ЦБ, и рэпер с лейбла Тимати. Создаётся впечатление, что одна Кремлевская башня взяла и закинула другой 22 лимона.

Дай Б-г после этого
а) оставят журнал в покое
б) потратят деньги не на глушение телеграмма, а на пособия матерям, инвалидам и другим нуждающимся.
в) На небольшую часть суммы всеж таки купят новые таблички для омского аэропорта имени Игоря Фёдоровича Летова".

Telegram-канал "Исповедь кремлебота":

"The New Times собрал средства для выплаты штрафа в 22 миллиона.

Ещё вчера мы вовсю призывали в комментах ни в коем случае не перечислять пожертвования в счёт уплаты штрафа, поскольку The New Times финансируется Западом для "распространения русофобии". Добавляем, что Новая газета также финансируется Западом и для тех же целей.

В общем, прилагали усилия, чтобы у них ничего не вышло, а у них вышло".

Ольга Кортунова:

"На горячую тему:
Ой да ну Боже ж мой. Собрала и собрала. И Бог уже с ней. А то мы все умудрились на этот счет переругаться. Меня вон она вообще забанила за легкий стеб над этим сбором у общего френда в аккаунте. Мне не нравится, что тема нас разобщила — вот что деструктивно. А то мало нам других разобщающих тем, что бы на этой, вроде как должной объединять — разругаться?!
Все, забыли, живем дальше! Надеюсь, что цель у нас всех — одна!"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 22-12-2024 (10:47)

Лев Владимиров: Интеллигенция в провинции – добровольно вымирающий вид.