Лет десять назад к своему величайшему удивлению в речах патентованного антисемита, обращенных ко мне в Сети, прочитал слово "Хуцпа". Мол, а знаешь ли ты, что такое "хуцпа"? Ну я-то как раз знаю иврит. Ты-то откуда знаешь это слово? Обычное словарное слово иврита, означающее, скажем, очень недостойное, умышленно нахальное поведение. Слова, выражающие это понятие, есть в каждом языке, поскольку, увы, пока что с недостойным поведением отдельных своих членов приходится сталкиваться каждому человеческому обществу.
И вот, спустя много лет, буквально вчера, я узнал, что "Хуцпа" — это одно из важнейших понятий современного русского антисемитизма.
Ну отстал я, много лет живя в Израиле, от некоторых достижений русской антисемитской мысли. И вот только когда дело коснулось лично меня, узнал все-таки.
И некоторые основания для того, чтобы гордиться собой, у меня, вы знаете, в связи с этими обстоятельствами появились.
Но по порядку.
Сначала на сайте Каспаров.Ru в статье Игоря Яковенко я прочитал пассаж, в котором автор кое-что напомнил о специфике советской иерархической структуры в области, например, изящной словесности:
"Прилагательное "некий" было атрибутом советского официоза и служило маркером отверженных, в отличие от маркеров признания, которые выстраивались в строгую иерархию: "известный" — "выдающийся" — "великий". Пушкин, Толстой и Горький — "великие". А вот Бродский — тот уже "некий".
Да, именно так и было.
И вот, представьте себе мою радость, когда буквально в тот же день в статье "Про сбитый Ил-20. Русским важно понять, как работает иудейская хуцпа и как иудеи применяют её на практике!", опубликованной на информационном портале Крамола, я столкнулся со словосочетанием: "Некто Межурицкий".
Это, безусловно, общественное признание!
А дальше, уже в связи с "неким Межурицким", я узнал, что "Хуцпа" это, оказывается, целое новое и очень важное учение в весьма общественно значимом сегменте новейшей русской культуры, в которой... ну куда же без евреев.
Для начала общие понятия:
"Русские — единый (хоть и разноплеменной) восточнославянский народ, титульный и государствообразующий в России, имеющий собственный русский язык.
Евреи — разноплеменное семито-европейское сообщество (не народ), имеющее три собственных языка: ладино, идиш и иврит, и объединённое в единый конгломерат религиозным учением "Торы". Живущие по "Торе" евреи называются иудеями".
Вообще-то, пускай и с несколько иной, и не столь откровенной по части лжи аргументацией, но про то, что "евреи — не народ", официально толковала и советская общественно-политическая мысль. Этот тезис не сильно афишировался, но вот я, в процессе прохождения курса истории КПСС в Одесском университете брежневских времен, с этой доктриной, восходящей, оказывается, к самому Карлу Марксу, в качестве студента-первокурсника был ознакомлен.
Правда, "Хуцпу" Карл Маркс почему-то не упоминал, хотя, казалось бы, про нее он должен был знать точно больше, чем Фридрих Энгельс или, допустим, Август Бебель.
Однако Маркса можно понять. Ведь про "Хуцпу" даже сам Геббельс впоследствии умолчал.
От ужаса перед ней, должно быть, почему же еще?
Или в самом деле ничего о ней не слышал?
И только бесстрашная русская антисемитская мысль, успешно и непрерывно развивавшая учение Маркса-Геббельса, обнаружила нечто самое зловещее в иудаизме, проиллюстрировав практическое применение "Хуцпы" на примере творчества Петра Межурицкого.
Я польщен.
Ведь это вам не какой-то там "литературный трутень" или всего лишь "литературный власовец".
То, что советские спецслужбы всё время распространяли идеи антисемитизма внутри страны и за её пределами — секретом не является. Махровые антисемитские наветы распространялись путём псевдосамиздата, который запускался в широкие народные массы через агентуру. По телевизору широкие народные массы каждый день наслаждались показом ритуальных поношений израильской военщины в информационных программах, а от доброхотов по неофициальным каналам узнавали о том, что евреи убили царя и спаивают русский народ.
Зачем СССР разыгрывал антисемитскую карту?
Для объяснения этого не обязательно сразу же прибегать к аргументам высокой метафизики, достаточно кристально ясного практического смысла. Вернее, практических смыслов, которых было великое множество. Например, одна из важнейших идеологических скреп под названием "дружба народов" приказала долго жить, если вообще когда-то жила, и заменять её вечной скрепой антисемитизма целенаправленно начал еще Иосиф Сталин.
И тут произошло нечто потрясающе интересное. Заскучавшая в рамках марксистской идеологии, казалось бы, окончательно омертвевшая на почве научного коммунизма, советская политическая мысль мгновенно творчески расцвела, едва ей позволили поискать себя в области антисемитизма.
"Врачи-убийцы" — чем плохо?
И в каких же учреждениях крепла антисемитская мысль, совершая все новые и новые открытия, неустанно обогащая сокровищницу наветов на евреев?
Скажем, будущий лидер Палестинской автономии готовил в советской Москве диссертацию под руководством Евгения Примакова. Диссертация была посвящена тому, что никакого Холокоста в природе никогда не было, а если и был, то сами евреи его себе и устроили.
К какому ведомству был приписан ученый муж Примаков?
Однако не только изобретением новейших наветов занимались в этом (или в этих?) ведомстве.
Новые поколения советских людей, не побывавшие на оккупированных нацистской Германией территориях, не очень хорошо были знакомы с достижениями передовой антисемитской мысли Третьего Рейха.
Эти мысли, а заодно и пиар самой нацистской Германии, целенаправленно внедрялись в общество и без того не чуждое такого рода настроениям.
Помню, как в группе болельщиков "Черноморца", обсуждавшей на центральной площади города прошлое, настоящее и, конечно, будущее главной в Одессе футбольной команды, оказывался вкрадчивый дяденька, который заводил разговор на такую насущную футбольную тему, как то, что Гитлер, конечно, был не всегда и во всем безупречен, но, что ни говори, а как экономику Германии поднял, как жизнь народа улучшил!
Разговор, который, правда, никто не поддерживал, заводился прямо напротив главного гастронома города, в котором коробками в то время продавались кубинские сигары, но из которого напрочь исчезли сыр и колбаса.
Разумеется, судя, кстати, и по карьере Евгения Примакова, ставшего при Ельцине и министром иностранных дел, и даже премьер-министром, ведомство, в котором изобретались и совершенствовались антисемитские наветы, было очень даже востребовано и в постсоветской России.
Там, конечно, и родилось учение о "Хуцпе".
Ну откуда простому русскому человеку знать это слово?
А уж научно — исходя из исторических и философских предпосылок — обосновать появление и применение этого жуткого феномена в мире простому русскому человеку, занятому повседневными делами, часто весьма далекими от непосредственных поисков ответа на еврейский вопрос, разве по силам?
Нет, понятное дело, совершенно не по силам при всем уважении к интеллектуальным достоинствам простого русского человека.
Вот ему услужливо и подбрасывают уже готовую теорию "Хуцпы" с помощью соответствующих профессионалов.
Итак, что же такое "Хуцпа", не говоря уж (пока) обо мне?
А вот что, согласно достижениям передовой антисемитской науки:
"Хуцпа — это психотропное средство, позволяющее иудеям ставить противника в психическом поединке в тупик, а самим при этом выходить из, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Психотропное средство — химическое вещество либо хуцпа — влияющее (через кровь или сознание) на функционирование центральной нервной системы и приводящее к изменению психического состояния человека".
Ну что, знатоки иврита, вплоть до докторов еврейского языка и литературы? Вы об этом догадывались?
Срочно вносите изменения в толковые словари иврита.
Пересказать все учение о Хуцпе, данное мне и всему миру в статье на портале Крамола, разумеется, невозможно, ибо оно неисчерпаемо, как и сам антисемитизм. Но в "Кратком курсе Хуцпы" надо обязательно упомянуть, что:
"... наличие хуцпы у евреев обусловлено их культурой. Истоки хуцпы восходят к талмудической лжи. Некоторые считают, что хуцпа защищает евреев от социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, хотя на самом деле она характеризует их безостановочное стремление сорвать любым способом денежный куш, а также пренебрежительное отношение к другим народам и намерение поднять ценность своей личности за счёт принижения личности другого".
И что должны сказать господа присяжные заседатели любого международного или национального суда, выслушав столь серьезные обвинения? К тому же, по глубоко укоренившейся традиции борьбы с еврейским засильем и сионизмом обвинение против евреев само по себе и является доказательством.
Ну и, наконец, несколько слов о практическом применении хуцпы "неким Межурицким", который, по мнению аналитика, вооруженного знанием теории "Хуцпы", оказывается пострашнее всего оборонного ведомства Израиля:
"Если со стороны израильского военного ведомства последовали лишь "робкие заявления", мол, "израильская сторона не виновна!", то не имеющие отношения к военному ведомству Израиля евреи перешли от защиты к нападению, задействовав традиционную для иудеев хуцпу!
Некто Пётр Межурицкий написал в соцсети..."
И далее полностью приводится моя публикация на Каспаров.Ru, после чего делается такой вывод:
"Как видим, нет никакого сочувствия ни к российским военным, погибшим в сбитом Ил-20, ни к их родственникам! Всё сведено в этой иудейской хуцпе к утверждению о "традиционном русском антисемитизме". Есть и нечто новенькое: в этом тексте, возможно, впервые евреем озвучена идея: "все христиане — фашисты!".
Понятно? Демонизация во всей своей красе.
Берем, значит, слово из иврита, обозначающее наглое, нахальное поведение, и объявляем всех евреев, натурально всех, носителями этого качества.
Это как взять, например, русское слово "подонок" и объяснить, скажем, американцам, что быть подонками по отношению ко всем народам земли — это и есть национальная русская идея.
И такой фокус можно проделать с любым языком и любой культурой.
Да, ну а что же такое на самом деле "хуцпа"?
Придется привести пример конкретного словоупотребления в родных языковых условиях, чтобы не ивритоговорящему читателю понятней было, раз уж это еврейское слово все равно уже обогатило русский язык, как некоторые другие еврейские слова, скажем, "суббота" и "пасха".
Итак, представим себе, что знаменитая шахматная лекция гроссмейстера О. Бендера состоялась не в Васюках, а, скажем, в Петах-Тикве, где, несомненно, тоже есть любители шахмат, способные оценить плодотворную дебютную идею. И вот честный любитель, коренной носитель иврита, в процессе разыгрываемой шахматной партии обнаруживает, что гроссмейстер спёр с доски его ладью. И что же, как вы думаете, этот простой, но справедливый игрок от всего своего еврейского сердца на всю Петах-Тикву возопит?
Ну, конечно же: "Хуцпа-а-а-а!".
И прав будет, безусловно.