Борис Стомахин осужден исключительно за свои публикации. Патологическая ненависть или даже страх власти перед Борисом объяснению не поддаются. Сидит с 2006 года. Осужден уже трижды, и складывается ощущение, что власть и дальше намерена удерживать публициста в застенках. Привлекаются к ответственности даже те, кто пересказывает Бориса, в мае Следственный комитет возбудил уголовное дело против омского журналиста Виктора Корба, опубликовавшего последнее слово с суда над Стомахиным. Высказывания Cтомахина, порой очень жесткие, спорные, вызывают часто отрицательную реакцию не только у власти, но и у представителей российской оппозиции. В этом году Стомахина перевели в "крытую тюрьму", ужесточив режим содержания, на воле у публициста умерла мать, ее банковские карты, на которых были в том числе средства, собранные для Бориса, заблокированы. Борис продолжает сопротивляться. Словом. Через друзей для Каспаров.Ru Борис передал новый текст о надежде российской оппозиции на демократические страны.

 

"Заграница нам поможет!" — уверял наивных старгородских заговорщиков Остап Бендер в 1927 году.

С тех пор эта фраза на десятилетия сделалась не то мантрой, не то даже символом веры оппозиционной режиму советской интеллигенции, оппозиционной в либеральном смысле, — ведь интеллигентов, убежденных в изначальной злокозненности Запада, можно было встретить и в "Памяти"…

Одним из пиков этих западнических надежд был 1975 год, подписание Хельсинкского Акта с его "третьей корзиной" — правами человека. Отслеживавшие нарушение Советами своих обязательств по этой части Хельсинкские группы возлагали на Запад все надежды — он, по их мнению, должен был давлением добиться от Москвы полноценного соблюдения прав человека.

Ну а потом — перестройка и 1991 год, когда Запад, зайдясь от восторга, наградил Нобелевской премией Горби, сломал Берлинскую стену и резко уменьшил свои военные бюджеты…

Наступило ли отрезвление (пост)советской либеральной интеллигенции в 2000 г., когда Запад просто-напросто предал свои собственные идеалы свободы и прав человека, де-факто подчинившись ультимативному диктату Путина?

Лучше всего эту позорную капитуляцию Запада выразил и озвучил не Буш, не Клинтон, не Киссинджер, не Бжезинский, даже не Мадлен Олбрайт, а — представьте себе! — легендарный деятель польской "Солидарности" Адам Михник. В одной из своих статей в "Газете выборчей", кроя победившую в Австрии Партию Свободы Йорга Хайдера, он мимоходом замечает, что в Чечне в это же время российские генералы творят, конечно, ужасные вещи (куда там Хайдер! — Б.С.), но с Путиным, мол, мы не можем разговаривать так, как с Хайдером: у Путина ядерное оружие…

По крайней мере в последующие годы Новодворская прямо писала, что Запад за нас нашу работу не сделает, — надо, мол, самим…

Вопрос только — что и как конкретно "самим"? И кто вообще способен на что-то подобное в этой стране после 800 лет ордынства, из которых последние 100 были веком большевизма?

Новодворскую не упрекнешь в незнании истории, поэтому приходится считать, что ее теория о том, что нам якобы "есть куда возвращаться" — в вечевые демократические республики Новгорода и Пскова, уничтоженные Иваном III в 1478 и 1485 соответственно — представляла собой лишь уловку, продиктованную полнейшей безысходностью. Ведь и "мы" — население РФ, — потомки именно московитов, а не уничтоженных Иваном Грозным новгородцев, и сама государственная традиция РФ, прямо наследующая СССР, Российской империи и Великому княжеству Московскому, сожравшему Новгород и Псков, — не имеет на новгородско-псковское наследство сожранных никаких прав. Во всяком случае не больше, чем на польский сейм, до разделов Польши избиравший ее короля, и на Liberum Veto в этом сейме — лишь (якобы) на основании того, что часть Польши входила одно время в состав Российской империи.

Не больше, чем убийца имеет прав на наследство убитого.

Чтобы бороться с врагом — недостаточно знать его силы, надо еще понимать его суть, его мотивы. Орда свирепых, малорослых, узкоглазых, чудовищно, непредставимо злобных и жестоких азиатских степных кочевников XIII века, на низеньких мохнатых лошадках, с тучей стрел впереди себя и устрашающими боевыми кличами налетающая на города, монастыри, села, все тотально вытаптывающая, сжигающая и уничтожающая на своем пути, — вот первоисточник этого зла, его отправная точка. Зла, между прочим, высокоорганизованного и в своей лютости весьма эффективного уже тогда. С кочевниками и их ханом нельзя было договориться, подписать соответствующий договор, пожать друг другу руки и разъехаться довольными друг другом: на долгом пути домой из ханской ставки объект ханских обещаний и ласковых улыбок ханских жен частенько умирал, будучи отравлен ядом отсроченного действия. Остервенелая, неистовая беспощадность и злобность, тупое беспрекословное подчинение, изощренное коварство и подлость для достижения своих целей (коварства и подлости, впрочем, потом еще прибавится от Византии), абсолютная власть и тотальное подчинение, подавление оппонентов любой ценой… Абсолютная и тотальная азиатчина… Орда…

Много ли знают об этом на Западе? Много ли об этом первоисточнике, архетипе всей русской политики на протяжении 800 лет знают англичане, вчера еще №1 в мире, соль земли, прародители США, Канады, Австралии, у которых с XIII века парламент и Великая хартия вольностей?..

"Московито-санкт-петербургская империя… была основана под татарским игом князьями, любимчиками и управляющими татар, затем благословлена святой гнилью Византии и, наконец, усовершенствована цивилизацией немцев". (М.А. Бакунин)

А не зная истоков московитского вдохновения — много ли могут они помочь? Если вообще не усугубляют по своему невежеству (да и цинизму, что уж там скрывать, тоже). Удивляться ли, что большие и активно идущие к успеху в Европе партии типа Alternative für Deutschland в Германии или Национального Фронта во Франции так страстно, взасос, целуются с Путиным и лижут ему всё, что только можно? Суть этих партий — антиамериканизм — давняя, десятки лет насчитывающая. Вреднейшая, если разобраться, для Европы; впрочем, не одни правые — левый RAF в Германии требовал того же — мечта "выйти из-под зонтика США". На кого же им и опереться в этом, как не на Москву, утробно ненавидящую США и с ними люто враждующую еще с самого 1945 года! А ведь где были бы московиты со своей "победой" 1945 г., если бы не американский ленд-лиз! После того, как их Красная армия в 1941 г. драпала миллионными обезумевшими толпами, бросая тысячами пушки и миллионами — оружие и патроны, — чем и как воевало бы новое, сибирское пополнение, если бы США не слали сюда тысячами тонн ВСЁ — от тушенки до грузовиков, от алюминия до пуговиц для гимнастерок и от пороха до снарядов?

При этом, кстати, еще вопрос, кто кого использует больше — Путин европейских правых или они его. Похоже, что все-таки они его.

Ведь никакая политическая партия, пусть даже парламентская, как AfD, но всего лишь ОДНА ИЗ МНОГИХ, — не сравнится по мощности (что финансовой, что политической, что пиаровской etc.) с гигантским государством, к тому же ядерным, к тому же имеющим право вето в СБ ООН. Плохо что ли — съездить на халяву в Крым, покрасоваться там перед телекамерами — и за это, кроме пиара по ТВ, получать еще и денежки на участие той же Ле Пен у себя дома в президентских выборах!..

А про свирепо воющую орду кочевников на низеньких мохнатых лошадках с тучей стрел впереди — элегантные, рафинированные европейцы XXI века едва ли вообще в курсе. Разве что в университете, на лекции по истории где-нибудь краешком, парой строк, без углубления в детали… Да и кочевники эти сейчас ходят в цивильных костюмах, в западных же дорогих галстуках — мудрено ли узнать?! Лет за 200-300 завоеванная Золотой Ордой территория в междуречье Волги и Оки сама становится Московской Ордой.

В результате — вместо луков у них теперь "Буки", а "к последнему морю", к Ла-Маншу, они рвутся уже не на лошадях, а на новейших моделях танков. Рвутся пока, к счастью, лишь в мечтах, эротических снах и секретных планах Генштаба…

***

"Через любые две точки можно провести прямую, и только одну", — гласил советский учебник геометрии. Но правило это работает не только в геометрии.

Для Англии, скажем, двумя такими точками станут: отравление Литвиненко полонием в 2006 г. и попытка отравления Скрипалей "новичком" в 2018 г. И Литвиненко, и Скрипаль — бывшие сотрудники спецслужб РФ, "предатели", по меркам этих самых спецслужб, так что ответ на вопрос "cui prodest?" совершенно очевиден. Тем паче, что дело Литвиненко давно уже раскрыто и возможность его отравления только с ведома высшего руководства РФ уже была открыто провозглашена английским судом.

А между прочим, оба случая — применение средств МАССОВОГО поражения на территории страны — члена НАТО. То бишь агрессия. А по уставу НАТО агрессия против одного его члена — есть автоматически агрессия и объявление войны блоку НАТО как таковому. Но никакого ответа на агрессию, положенного в таких случаях, пока что-то не наблюдается.

У американцев, безусловно, одной из точек на плоскости станет пресловутое вмешательство хакеров из РФ в президентские выборы 2016 г., по которому сейчас проводится расследование специально назначенным прокурором.

Но можно отъехать по оси времени и подальше. Например, Ион Михай Пачепа, бывший глава разведки коммунистической Румынии, в 1978 г. сбежавший в США и выдавший много жутких КГБшных тайн, в книге "Дезинформация" (Москва, 2016) уверенно пишет, что убийство президента Кеннеди в 1963 г. готовилось советскими спецслужбами, и лишь по неопытности своих членов и их незнакомству с методами КГБ расследовавшая это убийство комиссия Уоррена не заметила явных КГБшных следов.

Вот вам и вторая точка для проведения прямой…

У Польши этих точек даже больше, чем две. Потому что одних только разделов Польши с участием России/СССР было четыре, последний — в 1939 г. А в 2010 был взрыв самолета Качиньского под Смоленском, заранее заминированного, да еще во время снижения его вместо аэродрома в чистое поле по ложным сигналам с земли.

То бишь — сознательное, спланированное убийство ВСЕЙ политической элиты Польши разом, в количестве 96 человек, — преступление, которое в новейшей истории вообще не с чем поставить рядом.

Для Латвии точками проведения прямой станут: a — оккупация и аннексия летом 1940 г., b — когда в 1991 Латвия опять стала независимой, латвийский город Абрене почему-то остался в составе Псковской области. (Там он был за полвека оккупации перекрещен в Пыталово, что крайне символично: что-что, а пытать в России любят и умеют. Сейчас это делается преимущественно электрическим током…)

И т.д. и т.п. Каждая страна найдет, если поищет.

Вывод один, и очень простой. Та прямая, которую можно провести — и только одну! — через эти виртуальные исторические точки, — собственно, и есть вывод.

Запад не может, не должен и не будет помогать НАМ. Запад должен помочь СЕБЕ.

А именно — наконец окончательно, бесповоротно и навсегда обезвредить и ликвидировать тот источник перманентной угрозы с Востока, от которого, кроме угрозы, так сказать, ментальной, в виде косых взглядов и глухого ворчания, исходит уже лет 100 как минимум и угроза вполне конкретная. Киллеры типа Освальда, Агджи, Сташинского, Меркадера, Лугового; акты международного ядерного (Литвиненко) и химического (Скрипаль) терроризма; агентурные "победы" КГБ типа выхода Франции из НАТО в 1966 г. или десятилетий работы целого президента Финляндии Кекконена на КГБ; политические убийства как одиночные, типа того же Кеннеди или Литвиненко, так и массовые, типа Катыни-2.

Дальше — будет хуже. Кровь свирепых низеньких азиатских кочевников бурлит и злобно играет в жилах нынешнего — сплошь КГБшного — руководства Московии.

Сталин уже де-факто стал национальной идеей населения РФ, его героем и символом. Сталинские методы объявлены необходимыми для развития страны, то бишь: не жалея собственных расстрелянных прадедов — как они могут жалеть нынешних, обреченных на заклание европейцев?!

О доблестном и благородном СМЕРШе снимаются героические телесериалы, в которых захват, например, Финляндии в 1940 г. подается как дело безусловно государственной важности, полезное, необходимое, не подлежащее никаким сомнениям и не вызывающее через три четверти века никакого стыда…

Главное — отрешиться от иллюзий, что все это само скоро кончится, развалится, рассосется, исчезнет, сойдет на нет и т.д.

Так может показаться, когда начитаешься "оппозиционных" сайтов, где тщательно собираются в кучу все сведения о любой политической активности одиночек и о случаях массовых, но абсолютно бытовых протестов населения: пожар ли в кинотеатре, сероводород со свалки, вырубка леса, постройка химкомбината… Кажется, все кипит и бурлит, всех достало, вот-вот рванёт!.. На самом же деле это как сигаретный пепел, падающий в снег. Протаивает крохотную дырочку — и только.

На этих мёртвых, замороженных пространствах соотношение этих протестов к тотальной апатии, генетическому рабству и "боярышнику" из аптек — 1:99. Густая, вязкая, сковывающая любые движения — эта субстанция, эта 800-летняя зима может тут царить еще неограниченно долго.

Под санкциями, в изоляции, съезжая на уровень средневековья во всем — ну и что? Всё равно может! Идеология — архаическая смесь православия с советским бюрократизмом, этакий православный сталинизм; а по уровню техники — ничего. При Сталине цифрового видео, компьютеров и интернета не было, вертухаи печатали расстрельные списки на машинках, заглядывали в "глазки" камер сами, без всякого видеонаблюдения, и т.д. Но тем не менее глубина истребления и выжигания всего политландшафта была такая, что 16 октября 1941 года, в день пика массовой паники и бегства из Москвы, некому оказалось поднять валявшуюся на московских улицах власть!..

Нейтрализация. Зачистка. Дезактивация. Дегазация. Дератизация, дезинфекция и дезинсекция. Называйте как хотите.

Но Запад должен помочь СЕБЕ. Себе, а не нам: дезактивировав Мордор, сняв азиатский кочевничий ошейник с шеи Европы, навсегда ликвидировав то, что породило ужасы колымских лагерей Шаламова и брежневских спецпсихушек, описанных Новодворской. (Сколько в мире, в положенные дни, воя и стона по жертвам Освенцима и Треблинки, а вот об ЭТОМ, об ЭТИХ — молчок!..)

Аннигиляция, короче. Полностью. Окончательно. Навсегда. Без всякого ложного гуманизма.

Главное — решительность: ОНИ — на самом-то деле трусы! Подожмут хвост, увидев, что за них взялись всерьез.

И ни о какой правосубъектности, разумеется, речь после этого идти уже не может и не должна.

И лишь в этом спасение и наше: единственного, микроскопического здесь, под спудом и гнетом 800 лет выраставшего меньшинства, которое искренне любит Запад как олицетворение Свободы — и могло бы Западу пригодиться.

"Святая Русь начинается западнее Смоленска" (Д. Корчинский). Не заграница нам — а мы ей, от Смоленска и до Нью-Йорка, должны своим знанием темы, своим трагическим опытом, своими советами помочь справиться с этой чумой, пришедшей из азиатских степей 800 лет назад — и по-прежнему, но уже на новейших танках, рвущейся "к последнему морю".


май 2018 г.

Борис Стомахин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter