А кто вообще сказал, что Европа отказалась от идеи окончательного решения еврейского вопроса?
Кто сказал, что суровое осуждение нацистского прошлого Германии многими немцами и не только немцами автоматически означает осуждение антисемитизма?
Как ни относись к явлению антисемитизма, оно на протяжении многих веков и по сей день занимает видное место в европейской культуре — а как может быть иначе?
На поприще антисемитизма в той или иной степени проявили себя такие столпы европейской культуры, как Шекспир и Вольтер.
А если великие деятели европейской культуры выступали против антисемитизма, то ведь и это свидетельствует о серьезнейшем влиянии идей антисемитизма на европейские умы.
Ну, а если русскую литературу считать частью европейской — а она таковой и является — то не стоит забывать о том, что один из крупнейших русских писателей XX века, Александр Солженицын, свой итоговый глобальный труд посвятил именно еврейскому вопросу.
Разве такой выбор всемирно известного писателя был случайным?
Так вот, повторю свой вопрос: отказалась ли Европа от идеи окончательно решить еврейский вопрос?
И позволю себе ответить на него так, что многим мои слова не понравятся: нет, не отказалась.
От методов Гитлера, на современном этапе, ввиду того, что они дорого обошлись самим европейцам, отказалась, а вот от идеи-фикс...
Когда это понимаешь, то абсолютно перестаешь удивляться таким странным вещам, как например, показная убежденность европейских стран в том, что Иран будет честно соблюдать ядерную сделку, отказавшись от мысли ударить по Израилю ядерным оружием.
Европа так доверчива?
Или она как раз и рассчитывает именно на то, что Иран под прикрытием этого договора создаст оружие окончательного решения?
Заодно перестаёшь удивляться полному доверию Европы к любым заявлениям палестинских вождей — вот, скажем, Путину Европа все же не всегда верит, а Хамасу практически всегда и свято.
Может такое быть?
Как видим — да.
И, разумеется, сегодняшняя Европа, такая, казалось бы, принципиальная поборница соблюдения прав всех людей, независимо от их расовой и религиозной принадлежности, последовательно поддерживает все виды дискриминации государства Израиль под предлогом, например, борьбы с апартеидом.
Вот верит Европа, что это Хамас и весь арабский мир против апартеида, а Израиль — за.
Верит и даже не сомневается в том, что в двадцати одной арабской стране евреи наслаждаются всеми гражданскими правами и своим безупречным равенством перед законом, а в одной-единственной еврейской стране вовсю процветает ущемление в правах арабского меньшинства.
Во имя чего Европа строго придерживается такого мнения?
А еще, конечно же, Европа убеждена, что Иерусалим — это город, который оккупировали ненасытные по части захвата чужих земель евреи.
И спорить с этим бесполезно.
Все в Европе не сомневаются, что еврейский спецназ в палестинском Иерусалиме распял Христа, который пришел в Иерусалим, чтобы помолиться в мечети.
Правда, это уже другая история.
Хотя к обоснованию необходимости окончательного решения еврейского вопроса тоже, разумеется, имеет самое прямое отношение.