"Вся контрабанда делается в Одессе на Малой Арнаутской", — помните Остапа Бендера? А вся "правда" о России делается на федеральных каналах.
Или другими словами: Россия, которую я вижу в экране российского ТВ. О манипуляции сознанием россиян. И об их деградации. Не претендую на разборы, которые замечательно делает Игорь Яковенко, но пару слов не могу не сказать...
Часть 1.
Начну с Кемерово. 25 марта случилась страшная трагедия — горели люди. В СМИ тут же появились слухи... но они не дошли до кремлевской команды (читай: банды). То ли кемеровская команда/банда не сочла нужным расстраивать кремлевских соратников, то ли связи с Кремлем не было. Как бы то ни было, российское ТВ продолжало сетку вещания в прежнем праздничном режиме: по федеральным каналам излучалась радость по поводу "вновь избранного" и нескончаемым потоком лился елей о нем самом.
26 марта в Кремле опомнились. Заживо сгорели десятки детей. В некоторых регионах объявили траур (надо же, без отмашки Кремля! самовольничают, распоясались, за что к мэру Екатеринбурга выслана прокурорская проверка). А Кремль все еще молчит. Пришлось (под давлением общественности — не смейтесь) отреагировать. Сначала скромненько, не вдаваясь в детали, передали вчерашнюю новость о сгоревших. Возмутились наветом на тех, кто наговаривал и вопил, что сгорело больше, чем говорят официальные СМИ. Нет, не пожаром и причинами возгорания возмущались. А именно тем, что врут людишки про число погибших. О том, что перед тем как выдать тела сгоревших... с родственников брали подписку о неразглашении происходящего, подтвердили. Но... "расписки о неразглашении информации с людей берут для их же безопасности", в интересах этих самых родственников (а в чем их интерес-то?).
Еще через день (во вторник, 27 марта) вновь избранный все же полетел в Кемерово. И опять тихо, исключив любой контакт с потерявшими в огне близкими, возложил цветы. Вокруг никого. Только охранники. Быстренько заехал в больничку, сняли на камеру разговор с пострадавшим. Дал указание... и улетел.
На третий день все же объявили траур по всей стране.
И началась объявленная скорбь.
На протяжении пары дней во всех городах были объявлены скорбные митинги. Даже мэры и депутаты выходили с цветами. Скорбели вместе с народом. Но разрешено было исключительно нести свечки. И молчать. Любой возглас типа — "надо найти виновника и наказать" — назывался "политизированием и танцах на крови". За что пугали статьями в УК РФ.
Кремль сделал все, чтобы заткнуть любые призывы и требования. И даже вопросы. На волну обсуждения подняли Вострикова и пранкера Вольнова. Вот, кого с яростью обсуждали в сетях. Антипутинисты возмущались Востриковым, который вдруг стал защищать режим. Путинисты вопили, что Вольнов "майданщик", от него все зло, понятное дело, ведь он украинец, что от него еще ожидать. В общем, и тем, и другим дали тему для ненависти и обсуждения.
Все словно забыли и про погибших, и про Тулеева, который все еще сидел в своем кресле, не говоря уже о банде Кремля, которая сверху и до самого низа прогнила коррупцией, что и было причиной трагедии. Люди вопили: "А причем тут Путин? он не поджигал". Естественно. Причем был не Путин, а Востриков. Или Вольнов. Никого не интересовало, почему ТЦ был построен не просто вопреки всем разрешениям или запретам, а вообще без разрешения...
И вот истерика по поводу трагедии окончена. Закончился траур. Погасли свечи. Народ разошелся и снова припал к экранам телевизоров. И словно по мановению волшебной палочки, в тот же миг все словно забыли и про Вострикова, и про Вольнова, и про погибших.
По российскому ТВ продолжились радостные программы о "вновь избранном"... ну и, конечно, вспомнили и про Скрипаля, и про выдворенных дипломатов, и про то, что мы в кругу врагов.
Девять дней после смерти в России принято поминать. Нет, не поминали. Зачем? Зачем о плохом, когда есть чему радоваться?
Часть 2.
То, что сегодня увидела и услышала по российскому ТВ с моими комментариями...
День начался с Breaking News, то есть смотрю мирный "Модный приговор", который прерывается срочными новостями. Прям очень срочными. Запад устраивает провокации, разжигая международную ненависть к России. Все-то нас в принципе любят, но некоторые... спят и видят, как настроить другие страны против России. Например, Лондон. Сами отравили Скрипаля (на фиг он нам нужен, чтобы мы его травили, мелкая сошка, дела давно забытые... ах, месть? мы выше этого). А теперь выкручивают руки всем приличным странам, чтобы они с нами поссорились и выгнали наших чудных дипломатов. Оказывается, это Лондон мутит воду.
А вот и сами "новости". В Москве начала работу Московская конференция по международной безопасности. Ни много ни мало. Меж-ду-на-родной... Выступает Лавров. Основной посыл речи: "Мы — мирные люди, но наш бронепоезд... еще не заржавел, а очень даже огого!"
Россию обвиняют во всех грешных, но мы "белые и пушистые", на нас наговаривают, все обвинения голословные лишь бы нас обвинить в том, чего мы не... и перессорить со всеми. Мы не хотели ссориться. Но они... Мы против войны... но запад САМ нас к этому шагу подводит... достали нас... вынуждают... и т.д.
Лавров объясняет россиянам, кто главный виновник — оказывается, США (ОК, уже не Лондон): "...за последний год напряженность в мире усилилась, в первую очередь, из-за деструктивных односторонних шагов США. Продвигая в качестве основного внешнеполитического тезиса представление о собственной исключительности, США подрывают архитектуру международной безопасности". Оказывается, это не Россия хочет исключительности и прет по всем каналам идеологического сектора, что "мы самые..."
"Развертывание системы ПРО, по словам Лаврова, нарушает сложившийся баланс сил. Нормой для США стало вмешательство в дела других стран", — дословная цитата из "новостей". Никто ничего там не перепутал? Это кто воюет в Украине, в Сирии (и ранее в Грузии и далее по списку)... разве не российские военные? ах, нет. Они же не воюют. И не вмешиваются. Они помогают, освобождают, защищают. А США вмешивается. Разницу чуЙствуете?
Далее товарищ Лавров сообщает, что Запад готов обрушить международные договоры, это он законы не соблюдает (вот же гады, не по законам жить хотят, а по понятиям). Массовая высылка наших дипломатов — глумление над международным правом. О как, Лавров вспомнил про международное право. Он вообще в курсе, что это означает, или только словосочетание выучил?
Вот так обстоят дела на российском ТВ. Россияне смотрят. Россияне верят. И не задаются вопросами. Причем даже те, кто живет в окружении НАТО (на территории Европы), как и простые россияне-зрители российского ТВ, ненавидят эти самые НАТы. Они, как и россияне из Твери или Кургана, считают опасным скопление натовцев на границах России, о чем говорит Лавров с экрана. То есть жить в стране-НАТО — Германии не страшно. А вот то, что оно на границах России, — это опаснейшее дело. Нормально, а?
Ну и финита на сегодня... Соловей российского ТВ напоминает: мы мирные люди — все знают, что русские войны не хотят. Но ежели что... ежели будете и дальше на нас гадости говорить, будете высылать наших чудесных олигархов из своих стран и арестовывать их честно нажитые счета... мы и войной на вас пойти можем. Холодной. А достанете, то и... "ядерным пеплом засыпать можем" (это уже из репертуара другого соловья-киселева). И ЭТО не есть шантаж. Это есть принуждение к дружбе. А статьи за то в РФ нет.