Бюджетников принуждают голосовать за Путина. Голосовать "за" всей семьей и в качестве доказательства (на слово не верят) прилагать селфи со своим бюллетенем. Распоряжение спускается с самого "верха" — из "ставки верховного главнокомандующего" углеводородами и ракетами, а также (по некоторым данным) раздачей чая и трафиком кокаина.
В бюджетных учреждениях, к которым помимо привычных тюрем, театров, военных частей и школ, теперь относятся все государственные корпорации и, по сути, весь крупный бизнес, ведется разъяснительная работа.
Хочешь встать на военные рельсы?
Хочешь увеличить роль государства в своей частной жизни и уменьшить собственное присутствие во всем остальном?
Хочешь роста пенсионного возраста, налогов и сборов?
Хочешь изоляции и деградации?
Тогда голосуй за Путина.
А не хочешь — лишим прогрессивки (отключим газ) и при случае сократим...
Именно так, если не прямо, то между строк это разъяснение и происходит.
При этом все — разъясняющие, разъясняемые и "росэлиты", прячущиеся от ответственности в куршавельских кустах, понимают, что пролонгация путинизма только множит проблемы для страны и ее населения, и что Путин и путинизм как минимум потеряли свою популярность, и что если не шугать, не накачивать избирателя, то переиначенное (согласно ситуации) погоняло "вова-два-процента" может иметь точность до десятых.
То есть, по большому счету, выбор делается не между фамилиями, и не между премией и ее лишением, а между будущим и его отсутствием. Если не преодолеть страх перед начальством, обязательно случится внутренняя поломка. И потом можно будет сколь угодно испытывать себя на прочность лазанием по горам, опусканием на морское дно, прыганьем по крышам, превышением скорости, окунанием в прорубь, сексуальным девиациям и бухлом — прежнюю прочность, прежнее достоинство уже будет не вернуть.
Сократить себя заблаговременно самому или, наконец, встать с колен — такой выбор стоит перед бюджетником 18 марта 2018 года. Хочется верить, что бюджетник не струсит. Хотя бы каждый десятый.