Журналист Елена Надтока. Фото: Ruffnews.ru
  • 12-09-2017 (15:10)

Журналистка добилась закрытия дела об оскорблении чиновника только через ЕСПЧ

update: 13-09-2017 (16:55)

Мировой суд Новочеркасска (Ростовская область) закрыл уголовное дело журналиста Елены Надтоки после того, как Верховный суд РФ отправил его на повторное рассмотрение. Как сообщил Фонд защиты гласности в дайджесте, поступившем 12 сентября Каспаров.Ru,

судья не нашла в действиях подсудимой состав преступления. Для этого понадобилось решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).

Елена стала фигурантом уголовного дела в 2004 году после выхода в газете "Вечерний Новочеркасск" публикации, критикующей деятельность тогдашнего главы города. Автор использовал в тексте выражение "воровливый алтайский мужик". Мэр Новочеркасска подал в суд заявление об оскорблении (на тот момент это было уголовным преступлением).

Исполняющей обязанности главного редактора в газете на тот момент была Надтока, она также стала обвиняемой. Ей присудили штраф в 50 тысяч рублей.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

После безуспешных попыток оспорить приговор журналистка при поддержке юристов Центра защиты прав СМИ обратилась с жалобой в ЕСПЧ, который встал на ее сторону. Через год после этого дело Елены, наконец, рассмотрел Верховный суд РФ (по вновь открывшимся обстоятельствам), который и отправил дело на повторное рассмотрение.

Теперь адвокат журналистки Тумас Мисакян планирует обратиться в суд с заявлением о реабилитации Надтоки и получении компенсации за многолетнее несправедливое судебное преследование.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 27-01-2025 (18:20)

Волгоградские власти закупили для детей с инвалидностью путевки на отдых в Анапе

  • 27-01-2025 (17:05)

Генпрокуратура объявила "нежелательной" организацией французский "Независимый институт философии"

  • 27-01-2025 (15:58)

Власти Самарской области выделят 97 млн рублей на зарплаты организации, которая вербует людей на войну

  • 27-01-2025 (15:28)

В Госдуму внесли законопроект об уголовном преследовании за несообщение о диверсиях