30 апреля исполнится 64 года со дня начала судебного процесса над членами ЕАК ("Еврейского Антифашистского комитета"). За 4 года до этого — в январе 1948 года в Минске был убит председатель ЕАК Соломон Михоэлс, через год — арестованы все остальные (почти все расстреляны в августе 1952). Но перед арестом своего состава ЕАК был распущен как "антисоветская организация" — такое же страшное тогда клеймо, как сейчас "экстремистская").
Одновременно в СССР была практически полностью ликвидирована вся весьма разветвленная система культуры на идиш. Событие, которое я расцениваю, как этноцид. т.е. чуть перефразируя нормы международного права, принудительное уничтожение основы национальной идентичности и воспроизводства этнокультурной традиции.
Так вот, я берусь утверждать, что расправа с "Меджлисом", ликвидация крымскотатарских СМИ и аресты активистов — это такая же по масштабу расправа. Только её размах на порядок меньше, а методы — уже не сталинские, но брежневские. Ведь "приостановленный" Меджлис — это такое же духовный центр национальной жизни и ядро самоорганизации крымскотатарского народа, каким был ЕАК для советских ашкеназов.
Представьте себе, что ликвидация ЕАК происходит на 30 лет позже и её поручают не Абакумову, Игнатову и Рюмину, но Андропову. Разумеется, в отношении не очень широко известных "религиозников" и "отказников" (участников движения за отмену отказов в выезде в Израиль) также практикуются похищения, избиения, убийства. Разумеется. редакции, библиотеки, театры, закрываются как "идеологически вредные", а книги и журналы изымаются как "идеологически незрелые" (как прошедшие цензуру Главлита, они не могут быть антисоветскими).
Михоэлса и, допустим, Фефера и Квитко, как всемирно известных, конечно не убивают и не кидают в лагерь, а "просто" лишают гражданства во время творческих командировок на Запад, или выдворяют из страны как Солженицына.
Части предлагают уехать — во избежании.
Часть сажают в политзону Пермь-36 — как антисоветчиков. Других ждет фабрикация дел за тунеядство, за спекуляцию (распродажу вещей и семейных реликвий, чтобы выжить), за спровоцированную уличную драку…
Крови и драматических судебных процессов мало. Конечный эффект — ликвидация независимого центра национальной жизни — достигнута. В те же 5 лет.
В начале 80-х с особым цинизмом статусных евреев загоняли в Антисионистский комитет советской общественности. В Крыму сейчас также создают "альтернативные" крымскотатарские структуры.
Поэтому трагедия, которая сейчас разворачивается в Крыму. для крымскотатарского народа не менее ужасна, чем трагедия этноцида идишговоряших в СССР 64 года назад".
Александр Голиков:
"После серии провалов во внешней политике (Украина не распалась, запад оказался единым, Китай бабки не даёт, теперь вот иранцы кинули в Дохе, а подлец (без кавычек) Асад нарушил конвенцию) — срочно нужен внутренний враг. Традиционный (либералы) слишком тесно связан с необходимой режиму частью номенклатуры ("спецы")+нужны как мальчики для битья. А вот къырымлар (татарами они себя как-то не очень называли исторически) в этом смысле идеальны — мусульмане (исламофобия хорошо продаётся на мировом рынке), история войн с Россией (Хотиненко снимет какую-нибудь залепуху типа 1612), якобы коллаборационисты (опять же подключится военно-историческое общество), связи с Украиной и Турцией".
Павел Чиков:
"Пора ждать новую кампанию и новых виноватых (геи, НКО, Навальный, грузины, украинцы, ИГИЛ, Госдеп, Госдеп, Госдеп).
Количество россиян, которые считают, что государство не исполняет свои обязанности перед гражданами, возросло до 39 процентов, свидетельствуют данные социологического опроса "Левада-центра".
За год количество респондентов, давших такой ответ, увеличилось с 28 процентов до 39. "Ведомости", цитирующие данные "Левады", отмечают, что этот показатель вернулся к уровню до присоединения Крыма к России.
Никаких претензий к властям не имеют только 18 процентов опрошенных. 16 процентов считают, что в стране нарастает хаос (год назад так считали 8 процентов), 14 процентов уверены, что в России сейчас стагнация и застой".
Севгиль Мусаева-Боровик:
"Утро началось с сообщений об обысках в домах крымских журналистов. Миколе Семене шьют статью "экстремизм" за материал о крымской блокаде. Так, по крайней мере, говорит Поклонская.Пришли к обыскам еще к двум крымскотатарским коллегам — Леньяре Абибуллаевой и Руслане Люмановой. Всего сообщают о семи обысках в домах крымских журналистов.
Операция "Зачистка" вступила в свою финальную стадию.После запрета Меджлиса оккупационной власти еще осталось сделать все возможное, чтобы НИКТО НЕ ЗНАЛ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В КРЫМУ. Сейчас и без того сложно понимать,чем в реальности живет оккупированный полуостров. Но после таких показательных процессов Крым окончательно превратится в гетто.
Я уже попросила о помощи все известные мне международные организации по защите журналистов.
Очень прошу всех украинских и иностранных коллег придать этой теме особое значение и уделить внимание. И давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы помочь коллегам там. Это сейчас очень важно. Нельзя, чтобы они оставались там один на один".
Айдер Муждабаев:
"Прокурор Крыма Наталья Поклонская намерена добиваться блокировки сайта "Крым. Реалии". По мнению Поклонской, публикации на сайте "направлены на дискредитацию деятельности Российской Федерации в Крыму".
Скромная какая Наталья! И бескорыстная.
Все свои заслуги "Крым.Реалиям" приписала".
Он же:
"Не знаю, что можно писать сейчас, чтобы не навредить. Мы очень переживаем за коллег, первыми попавших под "презентацию" новой реальности в Крыму, реальности после "запрета" Меджлиса. Ведь на самом деле не Меджлис запрещен, а все: думать, говорить, писать, жить по-человечески. Дорогие друзья, коллеги, кто может, выезжайте из гетто. Шутки кончились. Будет ад".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter