Пора бы уже привыкнуть, но меня до сих пор смущает термин "информационная безопасность страны". Когда коллеги сразу из трех фракций (за вычетом ЕР) внесли вчера новый законопроект на эту тему, я опять не понял, что они хотят сказать.
"В условиях, когда в ряде стран усилилось давление на российские СМИ, происходят попытки при помощи экономического воздействия, действий репрессивных органов и так называемых “решений органов правосудия” ограничить или прекратить работу российских СМИ на территории этих стран. Вместе с тем осуществляются попытки влиять и напрямую на российское информационное пространство с целью предвзятого информирования и создания искаженной картины политической действительности за счет представления отечественным СМИ иностранных грантов".
Новая (хотя уже как бы не совсем) идея заключается в том, чтобы СМИ с иностранными грантами отчитывались о них куда-то кому-то и зачем-то. Все детали пропишут потом. То есть газета "Такая-то" – иностранный агент, тут все ясно. Но вот снова – зачем?
Давайте рассудим. Если есть некое СМИ, которое не любит власть, – то оно будет ее ругать и без иностранных денег, по зову сердца. Потому что уж сколько лет идет охота на ведьм с "информационной безопасностью", а проплаченные публикации нашли только в провластных СМИ, названия которых мы все знаем. Так в чем смысл нового закона, кроме как затруднить работу еще нескольким изданиям?
Ну и второй вопрос. Вот у нас есть тьма правильных СМИ – в одной только Москве из бюджета кормится больше трех сотен сайтов, и это не говоря о телеканалах, газетах и радио. А "Раша Тудэй"? А госагентство имени Киселева, все федеральные телеканалы, в конце концов? Неужели коллеги считают, что этот многоголосый рупор правды и истины не сможет заглушить десяток изданий, не до конца согласных с линией партии и правительства?
Уж не намекает ли новый закон на то, что гигантский бюджет на госСМИ, к которым смело можно отнести и ольгинское логово троллей, – это все один большой неэффективный распил? Тут даже я не соглашусь с такой клеветой: 86% порукой тому, что госСМИ эффективны. Тогда снова вопрос – а зачем бороться с остатками независимой прессы? Да еще и кивать при этом на то, что враги на Западе мешают RT нести свет последней правды? Кстати, кто и где мешает – ни разу не видел, примеры хотелось бы в студию.
Так ведь не приведут, молчание – привычный ответ.
В обще, нет у нас других проблем, кроме независимых СМИ. Додавить их – и настанет, наконец, единомыслие, как и завещал Козьма Прутков.
Средства массового уведомления
СМИ заставят отчитаться за иностранное финансирование
! Орфография и стилистика автора сохранены