В Санкт-Петербургском городском суде рассматривается уголовное дело в отношении Андрея Малюгина, известного по прозвищу Боец. Он обвиняется в двух убийствах и подготовке теракта. Народная молва приписала ему титул чуть ли не одного из самых опасных неонацистов в Петербурге. Известно, что весной 2011 года присяжные его оправдали по другому делу неонацистской группировки "Боровикова-Воеводина". Остальные его соратники получили реальные сроки. В 2013 году Боец вновь оказался на скамье подсудимых, но уже в одиночестве.

На протяжении нескольких лет банда сотрясала Петербург жестокими убийствами под руководством лидера "Боевой террористической организации" (БТО) Алексея Воеводина. С ним в то время подсудимый Малюгин был в дружеских отношениях. Орудовала группировка вплоть до задержания в 2006 году. Под суд вместе с главарем банды, приговоренным к пожизненному сроку, и другими неонацистами пошел и Малюгин. Его обвиняли в убийстве сенегальского студента Самба Лампсара и водителя такси Рашида Суюнова. Однако

коллегия присяжных 14 июня 2011 года полностью оправдала Бойца, а городской суд в своем приговоре признал за ним право на реабилитацию за почти пять лет, проведенных им под арестом во время следствия и судебного процесса.

Этот приговор был оставлен в силе и Верховным судом РФ. В ноябре 2014 года городской суд Санкт-Петербурга определил государству выплатить 70 тысяч рублей в пользу Малюгина за пять лет, проведенных в "Крестах".

Спустя два месяца после освобождения Малюгин был вновь задержан. На этот раз его подозревают в ряде преступлений, совершенных сразу после выхода из изолятора. И вот Малюгин вновь предстал перед городским судом. Пока на процессе произошла небольшая заминка — у Малюгина поменялся защитник. На последнем заседании, 24 ноября, судья предоставила дополнительное время новому адвокату для ознакомления с материалами дела.

 

Военное прошлое Бойца

В 2002 году Малюгин пошел в армию. Его отправили служить в разведывательную роту ВЧ №3526 на должность стрелка-разведчика. Бойца обучали рукопашному бою, огневой подготовке, военной топографии, учили прыгать с парашютом, организовывать налеты и засады. Во время прохождения службы Малюгин подписал контракт на срок до трех лет, тогда он начал ездить в командировки в Чечню. В 2005 году уволился в запас и вернулся в Петербург.

В то время Малюгин работал охранником кафе "Нямбург". Там и произошла первая встреча подсудимого с Воеводиным. Его новый товарищ тогда интересовался у Бойца насчет работы, и Малюгин пообещал ему помочь.

 

Банда "Боровикова-Воеводина"

Участники этой группировки стали продолжателями дела экстремистской группировки Mad crowd, члены которой были осуждены в 2005 году. В то время следствие по ее делу уже шло, поэтому для своей новой организации Алексей Воеводин и Дмитрий Боровиков не стали придумывать название, отказались от атрибутики скинхедов, продумали собственную систему связи и встреч.

В группировку принимали молодежь от 16 до 22 лет, основные условия — разделять убеждение "Россия для русских" и не бояться доказывать это делом.

В октябре 2003 года банда напала на гражданина Нигерии Лавренсе Омордиона. Африканец получил более 30 ножевых ранений, но выжил. Гражданину КНДР Киму Хен Ику повезло меньше. Эксперты насчитали на его теле более 35 ножевых ранений, его также били обрезками металлических труб, а потом Боровиков раздробил ему голову камнем. Громким делом в Санкт-Петербурге стало также убийство 9-летней таджикской девочки Хуршеды Султоновой и африканца Лампсара Самба. Наиболее громким из дел банды "Боровикова-Воеводина" стало убийство этнографа Николая Гиренко в 2004 году.

В 2006 году члены группировки были арестованы, при задержании был убит Боровиков, который оказал сопротивление.

Следствие и суд заняли почти пять лет, присяжные признали виновными 12 из 14 подсудимых.

Воеводин получил пожизненный срок, его соратники по банде — от пяти лет до пожизненного.

Вину еще двоих — Павла Гусева и Малюгина — сочли недоказанной (текст приговора).

 

Мошенничество, два трупа и бомба

В тот день, когда Малюгина оправдали присяжные, он вышел на свободу и длительное время не выходил на связь со своими родными — опасался провокаций со стороны правоохранителей. Несколько дней он скрывался в квартире у своего нового знакомого Филиппа Белоусова. С ним он познакомился благодаря супруге Воеводина Ольге.

Согласно материалам дела, в то время Боец испытывал финансовые трудности и попросил у Белоусова взаймы. Тот ему не смог дать в долг и вместо денег предложил провести аферу — сдавать чужие квартиры в новостройке на улице Доблести. По данным следственных органов, Белоусов, работавший риелтором, успешно проворачивал подобные махинации.

Малюгин недолго думая согласился на предложение своего приятеля. Белоусов нашел незаселенную квартиру по адресу ул. Доблести, д. 17, корп. 2. Проникнув в подъезд вместе с одним из жильцов, он обесточил домофон. Затем взломал замок нужной квартиры и сменил его на свой. Далее Белоусов оформил фиктивный договор социального найма на имя Малюгина, подделал ксерокопию паспорта, вклеив туда фотографию Бойца, и разместил объявление о сдаче квартиры на сайте Avito. На объявление откликнулся корейский предприниматель Александр Тен. Утром 13 июля 2011 года он приехал по адресу с деньгами.

Судя по показаниям Белоусова, когда Тен осматривал квартиру, Малюгин предложил Белоусову совершить убийство предпринимателя. Однако подельник Бойца отказался убивать и предоставил всю инициативу Малюгину.

Подойдя к Тену, подсудимый достал нож, приставил к горлу жертвы и приказал лечь на пол. Руки и ноги Тена он замотал скотчем, затем заклеил ему рот. Связанную жертву Малюгин и Белоусов перенесли на балкон. Боец накинул на шею Тена три хомута, соединенных между собой. Мужчина некоторое время дергался, хрипел и позднее скончался от удушения.

Согласно обвинительному заключению, Малюгин убивал свою жертву со словами: "Россия для русских!".

Обыскав Тена, Белоусов обнаружил в его карманах ключи от автомобиля. Он проник в машину, протер дверные ручки от отпечатков пальцев и перегнал автомобиль. Из машины он забрал панель от магнитолы и перочинный нож. Позднее ключи от автомобиля передал Малюгину. Тело Тена обнаружили спустя два дня, когда по дому начал распространяться зловонный запах.

Следующей жертвой Малюгина, по версии следствия, стал неонацист Мирослав Ковровский, который когда-то сидел в одной камере в "Крестах" с Воеводиным.

Ковровский тогда был осужден по ст.111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего"). Он работал охранником НИИ скорой помощи им. Джанелидзе и пытался утихомирить одного из буйных пациентов, которому нанес несколько ударов и тот от полученных травм погиб.

После освобождения летом 2011 года Ковровский в одной из компаний некорректно отозвался о жене Воеводина. Он позвонил ей на телефон и предложил встретиться и поговорить лично. О встрече договорились у метро "Проспект Ветеранов". Вместе с ней пошел и Малюгин. Согласно показаниям знакомого Ковровского Игоря Пискунова, в момент убийства он находился непосредственно вместе с жертвой. Они с Ковровским стояли у кафе "Чайная ложка".

Внезапно появившийся рядом Малюгин нанес удар ножом в шею Ковровского. Тот пытался остановить кровотечение двумя руками, но из шеи продолжала хлестать кровь.

Тогда Ковровский побежал в подземный переход и там через несколько минут скончался. По словам Пискунова, после того как Малюгин нанес ранение его знакомому, он тут же убежал с места преступления. В свою очередь сама Воеводина позднее скажет следователям, что не видела, кто именно убил Ковровского.

Наконец по третьему эпизоду Малюгин обвиняется в подготовке убийства судьи Петербургского городского суда Вадима Шидловского, приговорившего банду "Воеводина-Боровикова" к пожизненному сроку.

На следствии Белоусов дал подробные показания на Бойца.

Так, по его словам, Малюгин высказывал свое недовольство в адрес Шидловского, который, по его мнению, вел жестко судебный процесс в отношении его соратников. Свой оправдательный вердикт Малюгин считал заслугой его адвокатов и присяжных заседателей. И был уверен, что получит пожизненный срок.

По словам Белоусова, Боец ему рассказывал, что Воеводин отправлял Шидловскому письмо с угрозами следующего содержания: "Вадим Русланович, если Вы мне дадите срок более 20 лет, я обещаю, что убью вас вместе со всей семьей. Это воля Богов моей крови".

"Малюгин считал, что когда он взорвет Шидловского, то таким образом он отомстит ему за процесс по банде "Боровикова-Воеводина" и вызовет большой общественный резонанс, страх общества и других судей при рассмотрении уголовных дел в отношении националистов",

— говорится в обвинительном заключении.

При обыске в квартире у Малюгина обнаружили перекись водорода, килограмм аммиачной селитры, краску-серебрянку. Кроме этого, нашли и другие исходные материалы для подготовки бомбы: ацетон, растворитель, серную кислоту и поражающие элементы — болты, гайки и шурупы.

Между тем на очной ставке Малюгин подтвердил, что знаком с Белоусовым, но давать показания отказался, сославшись на ст.51 Конституции РФ. После дачи признательных показаний дело в отношении Белоусова выделили в отдельное производство. За соучастие в убийстве предпринимателя Тена и мошенничестве с квартирами он получил пять с половиной лет колонии строгого режима.

Малюгина же задержали ночью 29 августа 2011 года. Процесс по его второму делу длится с апреля 2013 года и продолжается до сих пор. 

Андрей Карев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter