Невозможно одновременно быть сторонником европейского пути развития России, и поддерживать захват Крыма. Потому что захват Крыма и подлая война против Украины это и есть действия, направленные против европейского выбора не только Украины, но и России.
А.А. Навальный, считающий теперь, что, оказывается, В.В. Путин "является, безусловно выдающимся политическим деятелем", не смог уйти в последнем своём интервью от прямого вопроса главного редактора "Эха Москвы" А.А. Венедиктова, который, можно сказать, припечатал А.А. Навального к путинскому татами ("вы не уйдёте от ответа"). Заставил прямо ответить на простой вопрос: "Крым наш?"
И ответ получился ровно такой же, как у крымнашистов – "наш". Вот она – оппозиция особого рода, "национал-демократическая" - по ключевому политическому вопросу лечь стелькой в военный ботинок российского начальства, топающего по Украине, впитать в себя пот начальственных ног!
"Я считаю, что, несмотря на то, что Крым был захвачен с вопиющим нарушением всех международных норм, тем не менее, реалии таковы, что Крым сейчас является частью РФ. И давайте не будем обманывать себя. И украинцам я сильно советую тоже не обманывать себя. Он останется частью России и больше никогда в обозримом будущем не станет частью Украины".
Этот ответ вместе с другими националистическими рассуждениями о "едином народе", свысока даваемым "сильным советам" Украине (вместо понимания вины России и деятельного покаяния перед её гражданами), что то, что у неё отняли Крым это для неё "плюс", всё ставит на своим места. Становимся понятным, почему несколько месяцев подлой войны против Украины А.А. Навального не было слышно. Потому что, по сути, он такой же сторонник националистической линии, как В.В. Путин.
Только последний обладает большой властью и своей войной против Украины заставил русских националистов его поддерживать – кто-то из них отправился воевать против Украины, кто-то просто стал к нему с одобрением относиться, разом простив ему всё остальное.
Одев свою власть в доспехи национализма, дав националистический вектор российской политике, В.В. Путин показал, кто в этой области главный. И разрубил тем самым закрутившийся узел из либеральных и националистических представлений – у нас-то ведь частью граждан считалось, что это как-то совместимо – оппозиционность, национализм, либерализм. Лишь бы "против власти", а с прочим "разберёмся потом".
Разбираться пришлось в последние месяцы. Люди либеральных взглядов в России свою идейную оппозицию феодальной российской системе подтвердили, и все эти месяцы твёрдо держали знамя солидарности с европейским выбором Украины, осуждали подлую войну, защищали европейский путь России.
А националисты разными путями придвинулись к российским властям – кто с восторгом, кто с оговорками по мелочам, кто с молчаливым одобрением, кто с осуждением методов, похвалами величию и одобрению конечного подлого результата.