Кажется, что мы все, изрядно надышавшись ядовитыми испарениями путинской пропаганды, периодически теряем способность описывать происходящие события нормальным русским языком без искажающих реальность оруэлловских отражений. Не пора ли без всяких реверансов в сторону властей квалифицировать произошедшее вечером 5 марта на Пушкинской площади как уголовное преступление с отягчающими обстоятельствами.
Группа вооруженных людей, одетых в омоновскую форму, по приказу неких неустановленных начальственных лиц совершило бандитское нападение с нанесением телесных увечий мирным российским гражданам, собравшимся у фонтана в центре площади. В результате этой акции десятки граждан, не представлявших никакой угрозы общественному правопорядку, были задержаны и доставлены в отделения милиции. Тем самым разбойное нападение, совершенное омновскими спецподразделениями, окончательно приобрело характер освященного государственной властью преступления.
На следующее утро путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков отметил "высокий уровень профессионализма, легитимности и эффективности в плане соблюдения законности", который проявили сотрудники правоохранительных органов. Де-факто от имени узурпатора, провозглашенного своей камарильей в ночь с 4 на 5 марта новым-старым правителем России, было заявлено об отмене всех базовых конституционных гарантий для российских граждан, не угодных по каким-то причинам действующей власти.
Отныне собравшиеся в количестве более 3 человек в общественном месте, не имея на то специального разрешения, в любой момент могут стать жертвой неспровоцированной агрессии одетых в военную униформу вооруженных бандитов.
Впрочем, в таком развитии событий есть своя внутренняя логика — максимальный уровень путинской поддержки, регулярно опрокидывающий законы электоральной статистики, демонстрируется с завидным постоянством именно в Чечне. Поэтому распространение передового кадыровского опыта по городам и весям страны, а особенно в ее мятежной столице, должно представляться Путину весьма эффективным способом укрепления своей личной власти.