По его словам, это относится к тому, как на телевидении освещается деятельность первых лиц государства. Он отметил, что сюжеты о российских лидерах можно посчитать рекламными с учетом их тональности и частоты появления в эфире.
По мнению собеседника Каспаров.Ru, поставить на конвейер процесс оценки материалов невозможно.
В России, считает он, это особенно сложно, поскольку большинство изданий являются убыточными и зависят от внешнего финансирования, а значит попадают под внешнее влияние.
В целом же, по словам Колесниченко, о заказном характере материала можно судить по двум основным критериям, первый из которых его несбалансированность, а второй — несоответствие информационного повода для написания текста месту, которое он занимает на страницах издания.
Руководитель группы журнала "Коммерсант-ДЕНЬГИ" Алексей Ходорыч также считает, что определить, заказной материал или нет, очень сложно.
В разговоре с корреспондентом Каспаров.Ru он указал, что журналист скорее всего не станет называть себя автором заказной статьи и использует псевдоним, а под своим именем будет публиковать другие материалы.
"Вообще, все понимают, что журналисты скорее всего не взяточники, но с другой стороны есть общее мнение, что журналистика — вторая древнейшая профессия и так далее", — считает он. Поэтому, по словам Ходорыча,
"это заявление — приятно на слух, но ни к чему не ведет и является популистским".
"Я бы предпочел, чтобы существующие законы исполнялись" , — оценил законодательную инициативу журналист издания Газета.Ru Александр Артемьев.
По его словам, в российском законодательстве нет определения заказного материала, а значит признание той или иной статьи результатом заказа становится невозможным.
При этом журналист отметил, что подобные вещи должны рассматриваться в суде, а российские суды могут принять необъективное решение.
Дискуссия на тему безопасности профессиональной деятельности журналистов в очередной раз активизировалась после избиения в ночь на 6 ноября в Москве автора "Коммерсанта" Олега Кашина.
Он получил тяжелые травмы и был введен в искусственную кому. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело о покушении на убийство.
После избиения журналисты обратились к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой "приложить усилия для того, чтобы заработала 144-я статья УК о наказании за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов", а также призвали найти виновных в избиении Кашина.
Василий Иванов
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter