Дурной сон — это ведь обычно не что-то кошмарное, от чего просыпаешься весь в холодном поту посреди ночи, сдерживая крик. Нет. Чаше всего — это такое наслоение событий и картин, каждую из которых в принципе можно назвать безобидной, но все это в комплексе вызывает отвратительное впечатление и чудовищно мерзкие ассоциации.

Пошел второй месяц 2008 года, и уже можно говорить об определенной окраске, которую приобрел этот високосный кусок времени. В ней нет ничего яркого, а тем более кричащего. От предсказуемости пейзажа веет унынием. А от неотвратимости чего-то очень и очень недоброго стройными рядами шагают по спине мурашки. Во всем присутствует логика, но ее очень сложно назвать человеческой. Дурной сон, одним словом.

А тут еще выборы президента, говорят, скоро. Ну, как выборы… будущий глава государства уже всем давно известен. Причем он, преломленный телевизионной картинкой, напоминает человека, которого назначили душой компании. И он, безусловно обладающий какими-то талантами и заслугами, но начисто лишенный чувства юмора, постоянно пытается шутить. И от этого кажется очень маленьким, жалким и неубедительным. Находиться в такой компании, по меньшей мере, некомфортно. Но танцующие на заднем плане три упыря c разной степенью безумства отчего-то сразу отбивают охоту экспериментировать с кандидатурой идейного лидера и вдохновителя неумолимого процесса вставания с колен.

И веет субъективным идеализмом, если предположить, что мир вокруг есть отражение сознания, и в мире не существует больше ничего, что бы не являлось его продолжением. Но мы знаем Россию как огромную и, несомненно, великую страну. Ведь не зря же телевизор сутками напролет только об этом и говорит. А тебя, блин, угораздило оказаться в этом богом забытом месте, где мужики спиваются, бабы рожают и приходят в тихий ужас от осознания будущего своих детей. Где менты неизменно сволочи, а у всевозможного начальства уже давно крыши посрывало от осознания собственной вседозволенности и безнаказанности. И эта действительность вступает в конфликт с твоим внутренним знанием: какая-то необъяснимая несправедливость, оставляющая чувство тоски и обиды. И хочется написать письмо Путину, мол, как же так, дорогой гарант, в свете небывалых успехов твоего Плана по всей стране очень уж больно наблюдать, как нерадивые слуги твои в Богом забытом уголке не чтят твои заветы.

И идут со всех концов страны письма в администрацию президента с мольбами о помощи. Там их аккуратно распечатывают — и назад, в адрес местного представительства "вертикалоидов", дескать, сами там разбирайтесь, не барское это дело. Впрочем, если критическая масса бумаги в отдельно взятом регионе оказывается превышена, в ход начинают идти совсем другие методы. И раздается тогда из белокаменной звонок:
— Что там у вас стряслось?
— Да вот, определенные силы хотят дестабилизировать обстановку.
— А, ну это обычное дело, чего же им не хотеть, они всегда хотят. Сами справитесь?
— Конечно, не забывайте, у нас ведь тут экономический рост, заводы новые в строй ежемесячно вводятся, социальные объекты.
И в подтверждение стабильности и процветания — результаты выборов. Вот вам 99 процентов поддержки действующему курсу. А определенные силы все не унимаются, не нравится им сильная Россия. Воду мутят, митинги организуют, страшно подумать — пытаются усомниться в правильности нарисованных цифр. Ясное дело, тут заговором против государственности попахивает. Мировая закулиса руками политически неграмотных граждан, не иначе, хочет расчленить крепнущую сверхдержаву. Без контртеррористической операции никак не обойтись.

Итак. Ингушетия. Наши дни. Было бы смешно, если бы все не было так трагично. Но все же ОМОН против демонстрантов мы уже проходили. Конечно, особую пикантность ситуации придает то, что митинг был заявлен в поддержку курса Путина, против коррупции и терроризма. Но самое знаменательное — это, конечно, зачистка центра Назрани от журналистов. А что? Ведь, кажется, уже дали понять, что личные враги президента Зязикова и по совместительству ярые ненавистники журналистики как таковой могут беспрепятственно выкрасть представителей прессы даже из самой охраняемой гостиницы. Ну и естественно, не дай бог конечно, нанести тяжелые увечья. Так нет же, все равно с каким–то непонятным рвением едут сюда и едут. Медом, что ли, здесь намазано. Вот и пришлось изолировать от греха подальше.

А если серьезно, неужели кто-то всерьез рассчитывал, задержав журналистов, таким образом не допустить огласки. Да нет же. Это просто тупая инерция давно потерявшей управление машины. Тот, кто хочет знать правду о том, что творится в этой республике — знает ее. А большинству просто плевать на это. Для них есть огромный плодоносящий огород под названием Россия и своя маленькая грядка, где отчего-то постоянно недостает солнца. А вы говорите, овощи не могут принимать участие в голосовании…

P.S.

Хочется думать, что лет эдак через 30-40 ко мне подойдет молодой человек и спросит:
— Дед, слушай, а что, правда в ваше время жил такой Миронов, который спикер Совета Федерации?
— Ну да, правда.
— И что, он это серьезно в 2008-м говорил о возможном увеличении срока президентства до семи лет, двух новых сроках Путина с 2012 по 2026, а потом новых сроках Медведева?
— Да, что было, то было.
— М-да… смешные персонажи жили раньше. Он что, ничего не слышал о выборах? Они же вроде у вас тогда уже были. Или нет?
И в этот момент мне наверняка очень сильно захочется поздравить всех окружающих с добрым утром.

Николай Жуков

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter