Милиционеры пытали девушку электрошокером, били дубинкой по спине, заставляя дать признательные показания в совершении преступления. Сейчас Ольга Гаврилова находится в Нижегородском СИЗО в подавленном состоянии. Условия содержания для отстающей в развитии девушки, страдающей от ряда тяжелых заболеваний, являются крайне тяжелыми. В заключении у девушки появился острый конъюнктивит глаз.
В жалобе Комитета в Европейский суд указывается, что заключение под стражу Ольги Гавриловой, с учетом всех обстоятельств дела, может само по себе расцениваться как бесчеловечное обращение, нарушающее статью 3 Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод о запрете пыток.
В своих прецедентных решениях Европейский суд по правам человека постоянно отмечает, что аргументы за и против заключения под стражу не должны быть общими и абстрактными. Национальные суды не должны игнорировать сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий. Кроме того, согласно практике суда, если первоначальные причины заключения человека под стражу оказались недостаточными, то они могут быть пересмотрены. В ряде особых случаев, когда состояние здоровья лица, находящегося под стражей, не совместимо с заключением, Европейская Конвенция может налагать на государство обязанность освободить этого человека с рядом условий.
Европейский суд не раз указывал, что в решениях российских судов заключение под стражу производится по общей формуле и стереотипным клише.
Напомним, что ранее Житель Нижнего Новгорода Станислав подал жалобу на пытки в Страсбургский суд.