Генпрокуратура заявила 26 сентября, что император Николай II, его жена и пятеро детей, расстрелянные большевиками в 1918 году, не подлежат реабилитации. "В ходе проверки было установлено, что достоверных свидетельств существования каких-либо официальных решений судебных или внесудебных органов, наделявшихся судебными функциями, о применении к погибшим репрессии не имеется", - говорится в заявлении прокуратуры.
Cвое заключение прокуратура направила согласно статье 8 закона "О реабилитации жертв политических репрессий" в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда. ВС и должен поставить точку в этом деле.
"Решение прокуратуры, которая отказала в реабилитации царской семье, является незаконным, - убежден адвокат императорского дома Герман Лукьянов. - Выходит, что человек, арестованный советской властью, в правовом государстве не считается репрессированным и его права не нарушены". "Это дело перешло из правовой сферы в политическую, - добавил Лукьянов. - Видимо, кому-то невыгодно, чтобы царская семья была реабилитирована".
"Реабилитация - восстановление прав, в том числе и имущественных, - прокомментировал решение прокуратуры известный адвокат Павел Астахов. - Видимо, у тех, кто принимает решение о реабилитации, существует опасение, что будут предъявлены имущественные права". Однако, по его мнению, решение прокуратуры не следует считать окончательным. "Я думаю, что сегодня в Верховном суде есть люди, которые при желании, то есть не по политическим мотивам, а по правовым нормам, могут найти основания для реабилитации", - заметил господин Астахов.