Я не знаю ничего более прекрасного в жизни, чем любовь и свобода. И то и другое среди моих ценностей – вне конкуренции. И то и другое – базовые вещи, которые относятся к глубинным ориентирам личности, к ее самой "тонкой настройке". Конечно, творчество, общественное благо, патриотизм, культура, справедливость (и масса прочего) тоже важны и ценны, но, согласитесь, без свободы и любви все будет мертвым и бессмысленным.
Все остальное для меня определяется тем, как государство (впрочем, как и общество) относится к любви. И как оно относится к свободе...
Именно это диктует мое ответное отношение к государству. Буду ли я им гордиться, считать своим и поднимать российский флаг по праздникам, ощущая себя вместе с миллионами людей частью великой общности.
Но если власть берется запрещать собрания собственных граждан (попытки срыва "праймериз" - последний тому пример), а также, словно "под копирку", штампует запреты пикетов гей-сообщества, всего лишь пытающегося донести свою позицию до "большинства", то я воспринимаю это как угрозу своим базовым ценностям – свободе и любви, – а мое уважение к стране в этом случае стремится к нулю...
Впрочем, полицейскому государству не нужен ни свободный, ни любящий человек, зато оно остро нуждается в "воспроизводстве" налогоплательщиков и "пушечного мяса". И пополнение "популяции" уже развернуто под лозунгом молодежной политики: "Размножаться приятно и полезно!" Судя по "длинноухой" символике "нашистов" на селигерских майках, власть собирается "разводить" новых граждан как кроликов (причем, "разводить" их во всех смыслах слова), скликая патриотическую молодежь активнее совокупляться в лагерных палатках – в надежде "родить" побольше патриотов к Дню России.
Куда же только смотрит почтенное наше "митрополит-бюро"? Ау, господа Кирилл и Чаплин! Где же вы, горячие ревнители "морали"?
Итак, пресловутая "вертикаль" добралась уже и до постели, внушая молодому человеку развратную мысль: важно не то, любишь ты или нет, а важен результат твоих "телодвижений" в плане увеличения "патриотического поголовья". Или, как поется в известной песенке:
"Оцените красоту момента,
Мы делаем ребенка по просьбе президента"...
Впрочем, тоталитарный запрос на "подарок фюреру" хорошо знаком истории, - с известным заранее финишем милитаристской заботы о "поголовье" граждан.
Но ведь люди не "стадо", чтобы заниматься патриотическим воспроизводством солдатского мяса и новых налогоплательщиков "на благо великой родины", если в стране при этом отсутствует элементарная законность, нет уверенности в завтрашнем дне и нарушаются права человека! Это, согласитесь, не тот психологический климат, который способствует росту рождаемости.
Проблемы семьи и демографии у нас, действительно, серьезны. И прав Григорий Явлинский, полагающий, что национальная задача России в этом веке состоит в том, чтобы суметь остаться в собственных границах, сохранив при этом численность населения. Но только это проблемы (в том числе) мужского здоровья и качества жизни, а не происки мифической "пропаганды" однополых браков. Вот о чем надо бы задуматься депутатам типа Чуева, прикрывающего криками о "гей-угрозе" тоталитарные инстинкты власти и провалы социальной политики!
Тем более, что геи не имеют к "демографической кривой" ни малейшего отношения, поскольку, как известно, численность гей-сообщества в любом социуме – величина постоянная и люди эти "выключены" из демографического процесса, кстати, вместе с монашеством и "святыми отцами" церкви.
Думаю, нормальному человеку ясно, что относиться к любви исключительно как к средству деторождения и "увеличения популяции" – полнейшее свинство!
Любовь ("голубая" она или "натуральная") - сама по себе является высшей духовной ценностью и, если хотите, национальным достоянием независимо ни от каких "государственных интересов". А точнее, государственный интерес и должен состоять в охране любви – по примеру охраны здоровья или материнства – поскольку только уважением к самому главному в человеке – его душе, а не детородной функции – можно продемонстрировать уважение к гражданам .
Уже было справедливо замечено, что в странах Северной Европы (Норвегии, Исландии), где гарантированы права всех без исключения любящих пар – и натуральных, и однополых, - положение с рождаемостью заметно лучше, чем в той же католической Италии, где, как и в России, сильна религиозная мифология во взгляде на семейные традиции. И это совсем не парадокс, как может показаться, а закономерность, поскольку в толерантном и доброжелательном обществе, где тысячи дружелюбных людей (включая обычные семьи) выходят на гей-парады, как на общегородские красочные карнавалы любви и взаимопонимания, - в таких странах и рожать "приятно и полезно". А также безопасно и комфортно.
Там, где родители уверены, что их ребенок – кем бы он ни родился: натуралом, геем, рыжим, леворуким – встретит в жизни дружелюбное человеческое понимание и поддержку, а не будет затравлен в школе по причине любой своей личной "нестандартности", или доведен до суицида в казарме, или выкинут с работы. Там, где права человека будут неукоснительно гарантированы законом, только в таком правовом государстве семейным парам проще решиться произвести на свет еще одного нового гражданина, чем в странах, где правовой климат не выдерживает никакой критики с любой точки зрения, независимо от "ориентации".
Рожденный ребенок – это всегда ответ семьи на созданный государством климат, и если он неправовой, враждебный человеку и недружелюбный в принципе, то и рождаемости ждать не приходится.
И наоборот: если в обществе право гарантировано всем, к какой бы группе ты ни относился, а государство уважает в тебе личность, (а не потенциального "производителя", ценностный ряд в таком обществе будет выстроен так, что именно любовь, толерантность, свобода и законность будут определяющими "климатическими характеристиками", и в таком "доме" "погода" всегда будет располагать к пополнению семейства.
Так что вывод парадоксально прост: хотите благоприятного для рождаемости климата, создавайте его всем без исключения любящим парам, включая гей-союзы, поскольку только уважение государства к любому человеку – залог дружелюбной и гуманной атмосферы в обществе, комфортной для высокой рождаемости!
К сожалению, мы живем в милитаризированном обществе, где государственный подход строится на отношении к тебе, как винтику и призывной единице, а архаичная армия (вместе с дачами бесчисленных отцов-командиров) требует от населения рожать и рожать (желательно мальчиков), дабы чиновничьей гос-пирамиде было на что опереться. Страх наших хряко-подобных "генералов" перед тем, что настанет момент, когда их некому будет "прокормить", лишает, видимо, милитаристские мозги последней тени интеллекта. И вместо того, чтобы заботиться о качестве жизни, власть провозглашает знакомый с совковых времен "валовой принцип", призывая ставить рождаемость "на поток".
Спрашивается, зачем? Чтобы подпирать детскими плечами вашу антиправовую полицейщину? Которая в грош не ставит своих мальчишек, бросая их в пекло дедовщины, казарменного беспредела, призывного рабства и потом "забывает" их на койках реанимации, как отработанный материал? И вы серьезно рассчитываете на рост рождаемости в такой стране?
Там, где нет полноценной свободы и прав человека, там и семье с любовью неуютно! Неважно даже какой: традиционной или нет.
Это вещи связанные. Точно так же, как корневая система любого полицейского государства связана с милитаризмом, гомофобией и "борьбой за высокую мораль". И если ваш общественный диагноз – "злокачественная опухоль" государственной полицейщины, то наивно лечить отдельные места, пораженные метастазами: бороться за права человека, не задевая гомофобию, или воевать с армейским беспределом, соглашаясь при этом (подобно "Яблоку" и СПС) на участие в фарсе думских выборов.
Альтернатива такова: или вы сможете "вылечить" государство, добиваясь прав для каждого бесправного гражданина (покалеченного солдата, арестованного за растяжку лимоновца, обманутого вкладчика, запрещенного участника гей-пикета, избитого ОМОНом "несогласного") – и тогда "очистите" все "ткани организма" от пораженных эрозией клеток, или же бессмысленно будет "удалять" "дедовщину", оставляя в стороне гомофобные "запреты" на пикеты, ибо раковые клетки бесправия обязательно вернутся из хотя бы одного оставленного без лечения "органа".
Вот почему важно видеть весь "организм" в целом, понимать "неделимость" правового поля (с одинаковым презрением воспринимая не только мифы бесчисленных леонтьевых-пушковых об "экстремизме" оппозиции и "предательстве национальных интересов", но и гомофобные крики мракобесных чуевых-чаплиных о "разрушительности западных ценностей", подрывающих основы "российской государственности" на "западные деньги".
Это все ягодки с одной полицейской веточки.
Перед выборами власть не упускает при случае "поднажать" на гомофобные комплексы избирателя - для разделения оппозиции и возбуждения взаимной агрессии среди сторонников единых европейских ценностей. Но судьба у нас одна, как едина и перспектива Страсбургского вердикта по поводу нарушения наших общих прав. Уверен, что ожидаемое скоро решение Евросуда об отмене лужковского "запрета" правозащитной гей-демонстрации и гей-пикетов прошлого года будет иметь значение не только для гей-сообщества, но и (безусловно!) для всех оппозиционных сил, также подвергшихся подобным запретам.
Это будет первый и важнейший правовой прецедент, когда российская власть обязана будет ответить за нарушение собственных конституционных норм.. А суть будущего решения у меня лично сомнений не вызывает. Надеюсь, прецедент этот не останется без продолжения. Просто отстаивающие права на демонстрацию геи (Николай Алексеев и другие активисты московского "прайда") будут первыми, кто выступит на европейском уровне против фактической отмены в стране 31 статьи Конституции.
Заставит ли это российскую власть действовать цивилизованнее в отношении всего спектра оппозиции? – увидим, но, без сомнения, это будет общей победой прав человека и законности в нашей стране.
Возвращаясь к демографии, скажу, что не устаю поражаться невежеству и лживости "патриотических" криков об опасности "гей-пропаганды", которая, де, разлагает наши "семейные и моральные основы". Выразительную подборку благоглупостей наших политиков представил, как всегда, ежемесячный бюллетень Н.Баева: "Гомофобия в России (август 2007)", где почетное первое место прочно заняли "едроссы", к выборам все более "мутирующие" в сторону "квасного клерикализма".
И раз уж пришлось к слову, то еще пара важных реплик о гомофобной мифологии..
Возможно, удивлю кого-то, но мировая наука еще с середины прошлого (!) века определяет гомосексуальность как "вариант сексуальной нормы" (в том числе Международная ассоциация психиатров, куда входит и Россия), а в Международном списке заболеваний (официально принятом нами с 1999 года и легшем в основу аналогичного списка Минздрава) давно уже нет такого "заболевания" как гомосексуальность. Так сказать, медицинский факт. По общепринятым сегодня в мире научным представлениям, гей-ориентация - это генный феномен, "природная константа", равно присущая как социуму, так и животному миру, и не связанная ни с "пропагандой", ни с "аморальностью", ни со свободным "выбором сексуальности" (поскольку геем "стать" нельзя; это не предмет сознательного выбора человека, как и рыжеволосость или леворукость).
Есть масса гомофобных мифов: от "развращения детей" и "подрыва демографии", - опровергать которые здесь глупо. Достаточно просто поинтересоваться научной литературой (понятно, что не сталинских времен и не "специалистов" из "конторы" Сербского), чтобы понять, что, скажем, европейские или американские подростки (при всех их гей-парадах и – страшно сказать! – школьных гей-клубах) что-то не вырастают геями, а процент натуралов в Европе по-прежнему все тот же. Просто не надо питаться мифами (тем более православными). И лучше доверять не РПЦ, а специалистам: науке и статистике. Не хотим же мы, к примеру, лечиться по стандартам позапрошлого века, а в случае с "ориентацией" порой зачем-то ссылаемся на страницы, вытащенные из медицинского нафталина.
Нам часто говорят: "Да бросьте вы носиться с "гей-правами". Это ваши личные дела, которые ни политики, ни большинства не касаются". Что ж, гражданское общество, действительно, очень разноликое образование, где геи, коммунисты, цветоводы, либералы, клерикалы и другие отстаивают свои интересы, несут обществу "частную" правду о себе. Но главное заключается в том, что в тот момент, когда власть начинает "отменять" конституционные гарантии и поражать в правах (ну, скажем) хоть бы цветоводов: запрещать им проводить свои "выставки цветов", разгонять дубинками пикеты "хризонтемо-любов" – их "частные", "цветочные" интересы автоматически становятся обще-гражданской проблемой, касающейся нас всех!
Поймите же, наконец, что дело не в геях, а в нарушении конституционных прав как таковых. И не важно в данном случае кого, поскольку закон один для всех! Любая атака на Конституцию должна, по-моему, восприниматься любым нормальным человеком, как личное оскорбление! Пожалуйста, не любите геев лично (никто и не настаивает), но поддерживайте тех, чьи законные права нарушены государством. Такова, по-моему, единственно честная и логичная позиция!
...Наверное, как и каждый человек, я хочу жить в свободной стране и хочу быть счастливым.
Но так сложилось, что право на свободу оказалось крепко связанным для меня с правом на любовь. Для меня это вещи по сути неразделимые, поскольку я отлично понимаю, что только в демократической стране европейского типа (толерантной и правовой) я могу быть по-настоящему счастлив. Возможно ли это на моем веку на родине – не знаю...
Но я хочу жить в стране, где смогу свободно идти по улице, держа любимого парня за руку. Где любовь двух людей вызывает встречную улыбку, а не приступ немотивированной ненависти. И не потому, что хочу кого-то "шокировать" или выставить личную жизнь на общее обозрение. А потому, что отлично знаю: только страна, где любить человека – это нормально, только такая страна по-настоящему свободна.
Вы можете оставить свои комментарии здесь