Следствие установило, что полковник Назаров летом этого года продал солдата Руденко местному предпринимателю на работы, где молодой человек в аварии потерял ногу и частично зрение. Военная прокуратура Читинского гарнизона предъявила Назарову обвинение в мошенничестве (ч.1 ст.159 УК РФ) и в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1. ст. 285 УК РФ).
Обвиняемый, уволенный из армии после трагедии с Руденко, полностью признал свою вину и заявил ходатайство об особом порядке судебного разбирательства. Согласившись с предъявленными обвинениями, он просит вынести приговор без проведения традиционного судебного процесса. Суд может удовлетворить просьбу Назарова только в том случае, если не будет возражать потерпевший Руденко.
В связи с этим сторона потерпевшего вырабатывает собственную позицию. Как заявила адвокат Руденко, правовой аналитик Ассоциации "АГОРА" Ирина Хрунова, "с одной стороны, Андрей очень хотел выступить на судебном заседании, с другой - в любом случае суд не вправе выйти за рамки предъявленного военной прокуратурой обвинения". Таким образом, речь будет идти только о строгости наказания Назарова. "Мы бы не хотели, чтобы процесс был долгим, так как это, во-первых, может сказаться на здоровье Андрея, а во-вторых, отложит на неопределенное время реализацию права Андрея на компенсацию причиненного вреда", - сказала адвокат. При этом она подчеркивает, что в любом случае, если экс-командиру части будет назначено слишком мягкое наказание, потерпевший обжалует этот приговор.
Между тем, юристы Читинского правозащитного центра направили в военную прокуратуру Читинского гарнизона заявление о торговле людьми предпринимателями, которым был продан Руденко. Военная прокуратура переправила это заявление в прокуратуру Железнодорожного района, где сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Председатель Читинского правозащитного центра Виталий Черкасов заявил, что правозащитники также будут настаивать на вменении Назарову дополнительной квалификации по торговле людьми (ст. 127-1 УК РФ). Ходатайство об этом они предоставляли следователю Василию Звягину, однако ответа на него до сих пор не получили.