Пикет протеста против произвола в армии и бездействия Военной прокуратуры состоялся 24 марта на центральной площади Кургана. Акцию поддержал Комитет солдатских матерей, куда обратились родители пострадавших от армейского произвола. Участники акции требовали честного и детального расследования фактов укрывательства преступлений в армии.

Бурю негодований общественности региона вызвал случай с погибшим рядовым Максимом Назыровым, когда пришли документы о расследовании его смерти. Следователь Д. Нагибин квалифицировал его гибель, как самоубийство, хотя характер повреждений, зафиксированный родителями Максима на видеокамеру и свидетелями, указывают однозначно на убийство. У погибшего прострелена голова, в боку в области сердца проникающее ножевое ранение, шея и лицо в синяках, отсутствуют зубы и глаз, - все материалы с зафиксированными повреждениями представлены в прокуратуру. Так же написано письмо протеста в адрес Верховного Главнокомандующего Путина. В. В.

Тем не менее, после продления расследования прокуратура Приволжско-Уральского округа в лице М. Матвеева утвердила те же выводы следователя Д. Нагибина.

После ознакомления 7 марта с материалами дела, истребованными родителями в прокуратуру, руководитель регионального отделения ОГФ Г. Исакаев, юрист по образованию, обратился от имени родителей в прокуратуру с требованием привлечения к ответственности следователя Д. Нагибина, и проведения объективного расследования.

Цинизм этого следователя просто беспределен: ножевое ранение в боку и синяки были замаскированы клеевыми средствами и макияжем, а на экспертизу для определения соответствия повреждений на одежде и теле не были направлены ни нательная рубашка, ни гимнастерка, ни бушлат, но направлены сапоги и портянки!

Поскольку позиция окружного прокурора М. Матвеева выразилась в запрете на копирование материалов дела, можно сделать вывод, что и окружная прокуратура намерена скрывать очевидное убийство, защищая следователя.

Подписи под обращением, с требованием надлежащего расследования этого чрезвычайного случая, как и других случаев, собирали во время нашего пикета 24 марта. Наше требование-протест подписали не только все жители села Кызыл-бай, откуда родом погибший (329 человек), но и жители областного центра, Сафакулевского, Альменевского, Шадринского, Шумихинского районов, всего собрано более 1200 подписей, из них около 500 во время последней акции 24 марта.

Пресс-служба Курганского отделения ОГФ

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter