Песков сказал, что для Путина день "присоединения" Крыма – "это большой день, важный день. И, конечно, в эмоциональном плане... Я не знаю уж, как точно он отмечает, но то, что это для него особенный день, — это абсолютно однозначно".

Да, это так. Представим себе на минуту, что Путин не стал аннексировать Крым. В таком случае победа Майдана могла бы "заразить" и Россию – ибо воздух свободы заразителен, тем более столь близкий во всех смыслах. Этот соблазн требовалось вытеснить из русского сознания, чем-то нейтрализовать. Требовался некий "антидот".

И Путин прекрасно понял, что в русском сознании соблазн свободы, соблазн достоинства можно подавить только другим соблазном – имперским, соблазном величия, соблазном шовинистического патриотизма и экстазно-холопского единения с властью. Мощный антидот против свободы и демократии, вызвавший резкую, обвальную деградацию общества и всей политической жизни (если о таковой вообще ещё можно говорить) – вот что такое "крымнаш". Антимайданом Путина стал Крым.

Алексей Широпаев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены