/…/ Тут не пойдут и пять минут,
Как душу вынут, изомнут,
Всю испоганят, изорвут,
Ужмут и прополощут.

Владимир Высоцкий, "Ошибка вышла", 1975

Привет, Вован!

К Высоцкому можно относиться по-разному, но место, значение и роль русской православной "церкви" во властной вертикали, он определил прецизионно (типа "очень точно", Вова). Ты, Володя, лучше знаешь, поправь, если неправа, но то, что палачи в погонах делают на Лубянке с телами, их коллеги на телевидении – с мозгами, тоже самое делают, в меру христианского смирения и богом посланных талантов, православные попы с душами россиян. Так, или я обратно права? Но с тех пор, как коммунисты перевели "церковь" на положение отдела ЧК, т.е. поставили на поток доносительство, ложь, предательство, чревоугодие, сребролюбие и прочие "православные благодетели", измельчал "церковный" контингент – дьячки, попы, митрополиты – стали серыми, незаметными и какими-то даже безынициативными, совсем как выпускники какого-нибудь пехотного училища. И думала я – поминать мне до конца дней с благодарностью "святую" русскую троицу – Сергия ("радонежского"), Алексия ("московского") и Штефана ("пермского") – палачей народов русских и нерусских, "неутомимых борцов за укрепления государства Московского".

И вдруг, как весть всеблагую, как Пасху, выпавшую на Рождество – русский бог послал россиянам "Чаплина в рясе" (А. Невзоров). Согласись, Вовчик, внес этот клоун живую струю в затхлую атмосферу пострусского мира. И не только обжираловкой в Мэкэсе во время великого поста, а вообще, всей своей деятельностью по прикрытию разжиревших на воровстве, торговле контрабандными сигаретами, углеводородами, бриллиантами, "настоящими золотыми крестиками" из самоварного золота и свечками, пастырей народа российского. Пострадал, бедняга, за ту свою оргию в чуждом русскому желудку фаст-футе, разжалован был и остракирован. Но общество в целом выиграло. Не потому, Вовчик, что избавилось от лгуна и перевертыша, а потому, что рвется Чаплин, подобрав рясу, снова в первые ряды. А уж как рвется, тому – текст.

Небольшой такой текст, а пищи для ума сколько! А воздействие какое! Я, Вова, так прямо физически ощущаю... Иду по германской улице, а рядом трясется некто – "Ага! – думаю, – вот он, вражина! "Сбежал", сволочь, "из разных государств", и трепещет теперь в "нарушенном психологическом комфорте"!" Хотя, конечно, это может быть и тот, кто "гарантировал ему безопасность". Короче, любой это может быть. В этом сила текста чаплинского – в его универсальности. То есть, "специальным подразделениям" поповская – истинно-христианская – формулировка значительно облегчает выбор цели. Можно даже будет из "калашникова" по карнавальному шествию или, как в Бостоне – бомбой по марафону. Среди погибших наверняка найдется если не предатель какой-нибудь родины, то уж кто-нибудь, кто ему "безопасность гарантировал". То же самое и к "точечным ракетным ударам по изменникам" относится, ну, типа, как в Алеппо. Одним словом, дрожь стоит и трепетание эфиров над Германией!

Но, должна отметить, текст несколько недоработан, идеи не до конца продуманы. Вот, для примера, Крым возьмем. Вас там сперва почти год "не было". Стало быть, те, кто утверждал, что, наоборот, были, были предателями России. Вот, скажем, "специальные подразделения" целый год приводили приговоры в исполнение. А через год вы там, оказывается, "были". Теперь те, "исполненные" автоматически становятся патриотами, пострадавшими за правду. Их теперь посмертно награждать нужно, так что ли? Бюрократия начнется, путаница, злоупотребления... От этого убыток казне.

Но это так – мелочи, а текст хороший, с какой стороны ни посмотри – хороший. Только вот, половинчатый какой-то. Такое у меня впечатление. Как-то странно, Вова, звучит призыв "не прятать от народа славу, имена и подвиги /…/ героев" из уст автора, который сам эти имена в тексте скрыл. "Дело Литвиненко" упомянул, а имена "героев" – замолчал! И один ли "подвиг" против Литвиненко красит российские "специальные подразделения"? А Политковская? А Магницкий? А Немцов? А дома Москвы, Волгодонска, Буйнакска? А "Курск" и Беслан?.. Да и упомнишь ли всё?! Ведь какую работу проделали! И за всем – по существу один "герой", Вова, стоит. И имя его Чаплину известно. Но он почему-то его не назвал.

Ну, а в остальном – хороший текст. Взвешенный и нейтральный. Я бы еще первый дискуссионный пункт с повестки бы сняла. Кому этот мораторий мешает, если "специальные подразделения" "приговоры" и так в исполнение приводят? Но это уже технические детали.

А в целом – хороший текст. Особенно чисто православный карт-бланш убивать всех, включая тех, кто "родину" даже теоретически "предать" не может, потому что "родины" их уже 26 лет не существует.

Но, в общем, ругать грешно – текст хороший. И своевременный.

Вовчик, между нами: на Лубянке писали? Ну, не можешь, не говори.

Ты эти мои сомнения Чаплину при случае передай. Не сможешь лично – так хоть через Кирюху (я его в СС включила бы, да адреса не знаю).

Бывай здоров.

ОнвамнеДимону – привет и творческих успехов на ниве виноделия.

Ирина Бирна

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter